русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритмизация вычислительных процессов. Основные определения и понятия


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1167; Нарушение авторских прав


Урок-лекция №3

Топология сетей

Топология сетей - геометрическая схема соединений узлов сети.

ЛКС имеет геометрическую схему соединения узлов и каналов связи (конфигурацию физического подключения), называемую топологией

сети. Выделяют три базовых варианта топологии сети: шина, кольцо, звезда. Другие топологии являются производными от перечисленных.

Шина (рис. 5). Канал связи, объединяющий узлы в сеть, образует ломаную линию - шину. Любой узел может (если у него есть на то разрешение) принимать информацию в любое время, а передавать - только тогда, когда шина свободна. Примером использования шинной топологии является сеть Ethernet.

Кольцо (рис. 6). Узлы объединены в сеть замкнутой кривой. Передача данных осуществляется только в одном направлении. Каждый узел, помимо всего прочего, реализует функции ретранслятора. Он принимает и передает все сообщения, воспринимает только адресованные ему. Такую топологию используют в сети Token Ring.

Звезда. Узлы сети объединены с "центром" лучами. Вся информация передается через центр, что позволяет выполнять поиск неисправностей и добавлять новые узлы без прерывания работы сети. Однако расходы на организацию каналов связи здесь обычно выше, чем у шины и кольца. Пример данной топологии - Arcnet.

Комбинация базовых топологий — гибридная топология — обеспечивает получение широкого спектра решений, аккумулирующих достоинства и недостатки базовых.

Выбор той или иной топологии определяется областью применения ЛКС, географическим расположением ее узлов и размерностью сети в целом.

Маршрутизатор (роутер)- устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему.

Маршрутизатор выбирает наилучший путь для передачи сообщения абоненту сети, фильтрует информацию, проходящую через него, направляя в одну из сетей только ту информацию, которая ей адресована.



Маршрутизаторы конструктивно выполняются в виде плат, которые устанавливаются в компьютерах.

Тема:Понятие алгоритма: свойства, способы описания.

Цель: формирование понятия «алгоритм», дать описание свойствам алгоритма, определить способы описания.

Алгоритмизация - это процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение этапов процесса обра­ботки данных, формальная запись содержания этих этапов и определе­ние порядка их выполнения.

Алгоритм - это точное предписание, определяющее вычисли­тельный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к иско­мому результату.

Свойства алгоритма:

1) детерминированность - точность указаний, исключающая их произвольное толкование;

2) дискретность - возможность расчленения вычислительного про­цесса на отдельные элементарные операции, возможность выполнения которых не вызывает сомнений;

3) результативность - прекращение процесса через определенное число шагов с выдачей искомых результатов или сообщения о невозмож­ности продолжения вычислительного процесса;

4) массовость - пригодность алгоритма для решения всех задач за­данного класса.

Алгоритмический язык - набор символов и правил образования и истолкования конструкций из этих символов для записи алгоритмов.

Язык программирования - предназначен для реализации программ на ЭВМ.

Программа - это алгоритм, записанный в форме, воспринимаемой машиной. Программа содержит наряду с описанием данных команды, в какой последовательности, над какими данными и какие операции долж­на выполнять машина, а также в какой форме следует получить резуль­тат. Это обеспечивают различные операторы.

Данные - это факты и идеи, представленные в формализованном виде, позволяющем передавать или обрабатывать эти факты и идеи с по­мощью некоторого процесса.

Оператор - совокупность символов, указывающих операцию и значения, либо местонахождение ее элементов.

А:= В+С; {А, В, С - переменные;}

К:= 2;

IF T< 0 THEN . . .

Переменная - это объект, который в ходе выполнения программы может менять свое значение.

Свойства переменной:

1) переменная называется неопределенной до тех пор, пока она не получит значение:

а) вводом извне;

б) занесением константы;

в) занесением значения другой, ранее определенной переменной;

2) в каждый момент времени переменная может либо иметь опре­деленное значение, либо быть неопределенной;

3) последующее значение уничтожает (стирает) предыдущее значе­ние. Выбор (чтение) переменной и ее использование не изменяют значе­ние переменной.

Для разработки про­грамм используются системы программирования.

Система программирования - средство автоматизации програм­мирования, включающее язык программирования, транслятор этого язы­ка, документацию, а также средства подготовки и выполнения программ.

Транслятор - это программа, которая переводит с одного языка на другой.

Интерпретатор - это программа, которая сразу выполняет пере­водимые команды.

Компилятор - это программа, которая переводит конструкции ал­горитмического языка в машинные коды.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Локальная сеть и ее основные компоненты | Средства изображения алгоритмов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.