русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Организационная деятельность предприятий.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1259; Нарушение авторских прав


Закон 6. Закон устранения избыточности.

Закон 5. Закон резервов.

Резервы производственных систем бывают организационные (возможность улучшения системы в пространстве и времени), интенсивно-экстенсивные (увеличение выработки, увеличение количества рабочих мест, сверхурочные), ресурсные (резерв оборудования, рабочих, незавершенное производство).

Виды резервов взаимозаменяемы, следует выбирать более эффективные, но они конкретны по потребностям. Необходимо иметь определенное муниципальное количество резервов, т. к. их содержание ведет к затратам.

Производственная система должна быть необходимой и достаточной для выпуска завершенного конечного продукта, поэтому сама должна быть завершенной, но лишенной излишних структур, подсистем, элементов, связей. Следует ее упрощать, рационализировать, удешевлять на всех уровнях организации, функционирования и управления.

 

 

Организовать – значит:

· создать систему вновь;

· улучшить состояние функционирования системы;

· создать условия для эффективного функционирования системы.

 

Организация как процесс имеет три направления:

· создание и развитие структур;

· установления связей между структурными элементами и закрепление связей в организационно-нормативных актах;

· создание условий для внедрения более эффективных, производительных и экономичных процессов.

 

Процесс организации имеет признаки:

· определяется уровнем кадров независимо от технического оснащения;

· объединяет процессы, которые до объединения взаимодействуют неэффективно;

· направлен как на сохранение существующего производственного и управленческого процесса, так и на оперативное вмешательство;

· существует в единстве видов работы: исследование, разработка, производство, сбыт, информация, управление;



· представляет процесс разделения труда;

· представляет собой единство состояния и процесса.

 

Формирование структуры – создание, сохранение и развитие организационных форм, вертикальное и горизонтальное разделение элементов производства и управления.

 

Организация процесса – создание условий для реализации цели:

· согласование работы звеньев;

· формирование внутренней культуры;

· стимулирование;

· распределение прав, обязанностей, полномочий;

· расстановка персонала;

· распределение ресурсов.

 

 

Организация как процесс состоит из ряда элементов, реализуемых в организационной деятельности.

Согласно Г.Эмерсон, для выполнения работы необходимо иметь:

1. План или идеал.

2. Организацию, способную выполнить план.

3. Наличие людей, материалов, машин, достаточных для выполнения задания.

4. Компетентных руководителей.

 

П. Керженцев выделил в книге «Принципы организации» 7 элементов:

1. Цель.

2. Тип (форма) организации.

3. Методы

4. Люди.

5. Материальные средства.

6. Время.

7. Контроль.

 

Производственно-хозяйственная система представляет социотехническую систему, входящую в более сложную систему – общество, и имеющая определенную цель. Достижения цели ПХС служит достижению цели общества.

В мире нет строго идентичных систем. Организационные структуры так же разнообразны, как и организационные системы.

 

 

Субъектами организации в любых социальных системах являются менеджеры (руководители) разных уровней иерархии. Объем и содержание организационной деятельности различаются по уровню иерархии.

Работа руководителя является частью процесса организации и включает: выбор и совершенствование организационных форм; составление общего плана работы; объединение людей; руководство работой; согласование частей организации, усилий работников и контроль. Успех зависит от того, как подобраны исполнители, поставлена цель, составлен план по целям, действиям и срокам. Руководитель должен уметь оценивать обстановку, условия, ресурсы, распределять работу, выбирать методы оценки и контроля.

Выделяют:

· организаторов производства – руководители разных уровней (бригадир, мастер, старший мастер, начальник участка, смены, цеха);

· организаторов управления – руководители, организующие работу аппарата управления, его работников, и оказывающие воздействие на производственный процесс через аппарат управления.

 

Руководитель предприятия – организатор производства и организатор управления. Он должен знать теорию и организацию управления, экономику, право, делопроизводство, социологию и психологию, передовые методы работы.

Функции руководителя – руководство, производственная деятельность и информация.

 

 

Понятие «организация управления» включает создание, образование системы управления или внесение прогрессивных изменений в построение и порядок работы действующей системы управления. При этом ПХС выступает и как исходная предпосылка, и как результат управления. Понятия «организация» и «управление» взаимодополняют друг друга.

Организация управления осуществляется путем организационного проектирования, реорганизации или ликвидации действующих систем, рационализации управления.

Улучшение организации управления достигается повышением организованности системы управления, ее упорядоченностью.

 

Система управления организована, если:

· определены границы системы (сколько и каких подсистем, элементов включает, какие элементы отнесены к другим системам);

· определены характеристики элементов и их допустимые значения;

· предписан образ действия элементов и схема их взаимодействия.

Упорядоченность системы управления достигается: регламентированием, нормированием, инструктированием.

Устанавливается, какое управляющее звено что, как и в какие сроки должно делать. Однако нужны еще экономические и социально-психологические методы управления. Структура управления не будет работать, если не подкреплена системой окладов и стимулов.

Изменения во внешней среде нарушают систему управления, поэтому необходима своевременная перестройка для достижения целей в заданное время и при ограниченных ресурсах.

Совершенствование организации системы управления предполагает:

· более четкую постановку целей;

· согласованность критериев оценки деятельности звеньев разных уровней и усовершенствование стимулов;

· улучшение формирования объектов и систем управления для централизации управления;

· выбор рациональных форм организации управления с распределением обязанностей, прав, ответственности;

· разработку методов, программ, алгоритмов управления;

· введения современных методов обработки информации;

· установление НОТ для управленцев.

В организации управления следует широко использовать закон синергии, принцип самоорганизации (целенаправленная деятельность коллектива людей при минимальном упорядочивающем действии извне).

Бывают 2 типа управления:

· классический – организовывание, т. е. воздействие на объект со стороны субъекта;

· самоорганизация (самоуправление) – слияние объекта и субъекта в единое целое.

При самоорганизации важное значение имеют мотивации – гуманизм, соблюдение прав человека, индивидуальных предпочтений людей.

Эффективно управлять – инициировать, выводить объекты управления на собственные линии развития.

3.7.Цели предприятия.

Предприятие – целенаправленная система, существует для достижения определенной цели.

Цели различаются:

· Способом задания;

· Конкретностью и сроком достижения;

· Отношением к внешней среде или во внутрь организации.

Цели бывают разовые (поставка), постоянные (развитие, улучшение), предельные (качество продукции).

Внешние цели диктует среда, общество, внутренние ставит само предприятие. Цели взаимосвязаны. Они образуют систему целей, связанных в разные структуры (иерархические, линейные, «дерево целей».

Цели находятся в динамическом взаимодействии.

Цели могут быть направлены на удовлетворение потребностей, получение прибыли, повышение благосостояния, место на рынке и т.п.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон 4. Закон соответствия связей элементов системы их свойствам и сущности системы. | Люминофорное покрытие.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.