Неправильные идентификаторы
My program #MyProgram
12My_Program My-Program
Мой Проект МояПрограмма
Числа
Десятичные числа:
1 1234 Целые без знака
-1 +1234 Целые со знаком
23.45 Вещественные без знака
-23.45 +23.45 Вещественные со знаком
-23.45E-08 = -23.45*10-08 ф. п. з.
4.3 Комментарий
Комментарий – пояснительный текст, записанный в любом месте программы, где разрешен пробел.
/ / однострочный комментарий
{это комментарий} многострочный комментарий
(* это комментарий*) многострочный комментарий
4.4. Структура программы консольного приложения
<Заголовок>
Program <Имя программы>;
<Директива компилятору создания консольного приложения>
{$APPTYPE CONSOLE}
<Раздел подключения модулей>
SysUtils;
<Описательная часть> содержит несколько разделов
<Исполнительная часть>
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
End.
Структура программы в общем случае:
Program <имя>;
{$APPTYPE CONSOLE}
SysUtils, <имя1>,<имя2>…<имяN>; //Список модулей
// Раздел объявлений
Label <имя1>,<имя2>…<имяN>; //Список меток
Const//Список констант
<имя1>=<выражение>;
..................
<имяN>=<выражение>;
Type//Описание нестандартных типов
<имя типа1>=<описание типа>;
...................
<имя типаN>=<описание типа>;
Var//Объявление переменных
<список имен>:<тип1>;
...................
<список имен>:<типN>;
Procedure <имя> [ ( список формальных параметров ) ];
{Тело процедуры};
//Описание процедур и функций
Function<имя> [ ( список формальных параметров ) ] :
<тип результата>;
{Тело функции};
// Раздел операторов
Begin//Операторные скобки
<оператор1>;
................... //Исполнительная часть
<операторN>;
End.//Операторные скобки
Из физики известно, что звук – это колебания воздуха. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), то видно плавно изменяющееся с течением времени напряжение. Для компьютерной обработки такой – аналоговый – сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел.
Делается это, например, так – измеряется напряжение через равные промежутки времени и полученные значения записываются в память компьютера. Этот процесс называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его – аналого-цифровым преобразователем (АЦП).
Чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно сделать обратное преобразование (для этого служит цифро-аналоговый преобразователь – ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.
Чем выше частота дискретизации и чем больше разрядов отводится для каждого отсчета, тем точнее будет представлен звук, но при этом увеличивается и размер звукового файла. Поэтому в зависимости от характера звука, требований, предъявляемых к его качеству и объему занимаемой памяти, выбирают некоторые компромиссные значения.
Параметры дискретизации.
Важными параметрами дискретизации являются частота и разрядность.
Разрядность указывает, с какой точностью происходят изменения амплитуды аналогового сигнала. Точность, с которой при оцифровке передается значение амплитуды сигнала в каждый из моментов времени, определяет качество сигнала после цифро-аналогового преобразования. Именно от разрядности зависит достоверность восстановления формы волны.
Для кодирования значения амплитуды используют принцип двоичного кодирования. Звуковой сигнал должен быть представленным в виде последовательности электрических импульсов (двоичных нулей и единиц). Обычно используют 8, 16-битное или 20-битное представление значений амплитуды. При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала его заменяют последовательностью дискретных уровней сигнала.
Частота - количество измерений амплитуды аналогового сигнала в секунду.
В новом формате компакт-дисков Audio DVD за одну секунду сигнал измеряется 96 000 раз, т.е. применяют частоту дискретизации 96 кГц. Для экономии места на жестком диске в мультимедийных приложениях довольно часто применяют меньшие частоты: 11, 22, 32 кГц. Это приводит к уменьшению слышимого диапазона частот, а, значит, происходит сильное искажение того, что слышно.
От частоты дискретизации (количества измерений уровня сигнала в единицу времени) зависит качество кодирования. С увеличением частоты дискретизации увеличивается точность двоичного представления информации. При частоте 8 кГц (количество измерений в секунду 8000) качество оцифрованного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц (количество измерений в секунду 48000) - качеству звучания аудио- CD.
В современных преобразователях принято использовать 20-битное кодирование сигнала, что позволяет получать высококачественную оцифровку звука.
Вспомним формулу К = 2a . Здесь К - количество всевозможных звуков (количество различных уровней сигнала или состояний), которые можно получить при помощи кодирования звука а битами
а
К
Применение
Недостаточно для достоверного восстановления исходного сигнала, так как будут большие нелинейные искажения. Применяют в основном в мультимедийных приложениях, где не требуется высокое качество звука
Используется при записи компакт-дисков, так как нелинейные искажения сводятся к минимуму.
Где требуется высококачественная оцифровка звука.
Описанный способ кодирования звуковой информации достаточно универсален, он позволяет представить любой звук и преобразовывать его самыми разными способами. Но бывают случаи, когда выгодней действовать по-иному.
Издавна используется довольно компактный способ представления музыки – нотная запись. В ней специальными символами указывается, какой высоты звук, на каком инструменте и как сыграть. Фактически, ее можно считать алгоритмом для музыканта, записанным на особом формальном языке. В 1983 ведущие производители компьютеров и музыкальных синтезаторов разработали стандарт, определивший такую систему кодов. Он получил название MIDI.
Конечно, такая система кодирования позволяет записать далеко не всякий звук, она годится только для инструментальной музыки. Но есть у нее и неоспоримые преимущества: чрезвычайно компактная запись, естественность для музыканта (практически любой MIDI-редактор позволяет работать с музыкой в виде обычных нот), легкость замены инструментов, изменения темпа и тональности мелодии.
Есть и другие, чисто компьютерные, форматы записи музыки. Среди них – формат MP3, позволяющий с очень большим качеством и степенью сжатия кодировать музыку, при этом вместо 18–20 музыкальных композиций на стандартном компакт-диске (CDROM) помещается около 200. Одна песня занимает, примерно, 3,5 Mb, что позволяет пользователям сети Интернет легко обмениваться музыкальными композициями.