русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Конвейеры


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1209; Нарушение авторских прав


Параллелизм на уровне команд

Разработчики компьютеров стремятся к тому, чтобы повысить производитель¬ность своих машин. Один из способов заставить процессоры работать быстрее — повышение их тактовой частоты, однако при этом существуют некоторые техно¬логические ограничения, связанные с конкретным историческим периодом. По¬этому большинство разработчиков для повышения производительности при дан¬ной тактовой частоте процессора используют параллелизм (выполнение двух или более операций одновременно).

Существует две основные формы параллелизма: параллелизм на уровне команд и параллелизм на уровне процессоров. В первом случае параллелизм реализуется за счет запуска большого количества команд каждую секунду. Во втором случае над одним заданием работают одновременно несколько процес¬соров. Каждый подход имеет свои преимущества.

 

Уже много лет известно, что главным препятствием высокой скорости выполне¬ния команд является необходимость их вызова из памяти. Для разрешения этой проблемы можно вызывать команды из памяти заранее и хранить в специальном наборе регистров. Таким образом, когда требовалась определенная команда, она вызывалась прямо из буфера, а обращения к памяти не происходило.

В действительности при выборке с упреждением команда обрабатывается за два шага: сначала происходит вызов команды, а затем — ее выполнение. Еще боль¬ше продвинула эту стратегию идея конвейера. При использовании конвейера команда обрабатывается уже не за два, а за большее количество шагов, каждый из которых реализуется определенным аппаратным компонентом, причем все эти компоненты могут работать параллельно.

На рис. 2.3, а изображен конвейер из пяти блоков, которые называются сту¬пенями. Первая ступень (блок С1) вызывает команду из памяти и помещает ее в буфер, где она хранится до тех пор, пока не потребуется. Вторая ступень (блок С2) декодирует эту команду, определяя ее тип и тип ее операндов. Третья ступень (блок СЗ) определяет местонахождение операндов и вызывает их из ре¬гистров или из памяти.



Рисунок 2.3

 

Четвертая ступень (блок С4) выполняет команду, обычно проводя операнды через тракт данных (см. рис. 2.2). И наконец, блок С5 записывает результат об¬ратно в нужный регистр.

На рис. 2.3, б мы видим, как действует конвейер во времени. Во время цикла 1 блок С1 обрабатывает команду 1, вызывая ее из памяти. Во время цикла 2 блок С2 декодирует команду 1, в то время как блок С1 вызывает из памяти ко¬манду 2. Во время цикла 3 блок СЗ вызывает операнды для команды 1, блок С2 декодирует команду 2, а блок С1 вызывает команду 3. Во время цикла 4 блок С4 выполняет команду 1, СЗ вызывает операнды для команды 2, С2 декодирует ко¬манду 3, а С1 вызывает команду 4. Наконец, во время цикла 5 блок С5 записыва¬ет результат выполнения команды 1 обратно в регистр, тогда как другие ступени конвейера обрабатывают следующие команды.

Возвратимся к нашему конвейеру на рис. 2.3. Предположим, что время цикла у этой машины — 2 нс. Тогда для того, чтобы одна команда прошла через весь конвейер, требуется 10 нс. На первый взгляд может показаться, что такой компь¬ютер будет выполнять 100 млн. команд в секунду, в действительности же ско¬рость его работы гораздо выше. В течение каждого цикла (2 нс) завершается вы¬полнение одной новой команды, поэтому машина выполняет не 100, а 500 млн команд в секунду!

Конвейеры позволяют добиться компромисса между временем запаздывания (время выполнения одной команды) и пропускной способностью процессора (количество команд, выполняемых процессором в секунду). Если время обраще¬ния составляет Т нс, а конвейер имеет n ступеней, время запаздывания составит nТ нс.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы RISC и CISC | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.