русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Использование цвета


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1171; Нарушение авторских прав


Цвет принадлежит к базовым строительным материалам как в «бумажном», так и, в особенности, в компьютерном дизайне. Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции - и это при том, что остальные ее аспекты будут самыми что ни на есть ординарными.

Как уже не раз говорилось, восприятие цвета является более субъективным, чем

восприятие, скажем, формы - у людей разные не только любимые цвета, но и ощущения, связанные с тем или иным цветом. Тем не менее, в цветовой вселенной есть свои универсальные законы, которые любой художник обязан знать и уметь применять на практике. Это не дает. к сожалению, гарантии, что его цветовые решения будут нравиться всем, но, по крайней мере, позволит избежать распространенных ошибок и придаст работам профессиональный вид (это признают и те, у кого какие-то конкретные цвета вызывают неприятие).

Цвет - та область, в которой компьютерная графика имеет достаточно большое преимущество перед графикой естественной. Экран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование количества этого света позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге.

3.2.1 Когда использовать цвет

Правильно использованный цвет может значительно увеличить значимость, ясность и воздействие графики. Однако использованный неправильно, он может запутать, затруднить

восприятие.

Цвет может использоваться для того, чтобы:

· различать объекты;

· показывать взаимоотношение и связи между объектами;

· отображать дополнительную информацию без увеличения размерности;

· создавать ясную трехмерную форму объекта;

· создавать более привлекательную графику для пользователя;

· приковывать внимание к разным частям изображения.



Человеческое восприятие по природе своей синтетично, а не аналитично - мы

раскладываем образ по составляющим размера, формы, цвета и так далее уже в мозгу, тогда как

органы чувств передают нам всю картинку целиком, со всеми искажениями и неточностями,

вызванными взаимовлиянием элементов. В полной мере это относится и к цвету - просто удивительно, насколько по-разному воспринимается цвет в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает и какие цвета его окружают.

При цветовом решении изображения, например в дизайне рекламы, число цветов должно быть строго ограничено (что, вообще-то, справедливо и для художественной графики в разрезе основных композиционных цветов). Многие исследования показали, что не более чем шесть или семь цветов должны использоваться для этого., и при этом они должны быть четко различимы. Кроме того, предпочтительно добавить избыточную информацию - такую, как размер или форма, чтобы усилить это различие.

3.2.2 Цвет и форма

При уменьшении занимаемой цветом площади количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается, и большинство цветов выглядят более тусклыми и темными, особенно если их яркость и насыщенность и без того не были максимальными. На практике это означает, что для небольших по размеру элементов нужно выбирать более яркие основные цвета, а для того чтобы показать всю красоту какого-нибудь темного, слабонасыщенного оттенка, необходима достаточная площадь (например, фон всей страницы).

С другой стороны, цвета, достаточно близкие к черному или к белому, вряд ли удастся

эффектно подать даже на блюде размером со стол. Если цвет слишком темный, глав склонен

считать его просто черным, а незначительную его светлоту списывать на неаккуратность

художника или на слишком яркий монитор. То же относится и к белому: почти любые

незначительные примеси (кроме разве что синего - не случайно при стирке белья добавляют

синьку) вызывают ощущение неопрятности, и чтобы заставить их звучать, необходимо поддержать и развить этот оттенок в других элементах.

 

3.2.3 Взаимодействие цветов

Любые два цвета в близком соседстве воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Художники знают, что предметы материального мира связаны сложными цветовыми отношениями - они бросают друг на друга рефлексы (отраженный свет) и окрашенные тени. К этому же, пусть и на подсознательном уровне, приучен глаз любого непрофессионала, и этого он ожидает от любой композиции на экране компьютера или на бумаге.

Если цвета-соседи обладают примерно одинаковой яркостью, то они склонны обмениваться насыщенностью и цветом. Так, тускло-синий рядом с ярко-зеленым приобретает зеленоватый

налет и становится чуть более «цветным»; зеленый же несколько теряет в яркости и также

сдвигается в сторону голубого. Эти эффекты заметнее всего проявляются тогда, когда один цвет окружает со всех сторон, «подавляет» другой.

Непосредственно возле границы двух цветов, однако, начинает проявляться

противоположная тенденция - цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои отличия; более темный цвет в соседстве с более светлым приобретает еще более темную «кромку», а светлый возле самой границы делается несколько ярче. Такое влияние цветов друг на

 

друга, приводящее к усилению контраста между ними, заметнее всего, когда цвета-соседи значительно отличаются по яркости. На ярком белом фоне почти любой достаточно темный цвет выглядит черным, а на темном или черном фоне особенно сочно смотрятся яркие и насыщенные цвета, тогда как темные и ненасыщенные выглядят бледновато.

 

3.2.4 Цветовые схемы

Диапазон связанных цветов, используемых вместе, дает единую законченную композицию. Плохой выбор цветов может сбить с толку или быть слишком резким и вызвать зрительное напряжение. Выбор связанных цветов это, скорее, субъективный процесс; однако, во многих случаях эмпирические принципы искусства можно объяснить в терминах цветовой науки.

Дополнительные цвета являются цветами, которые находятся на противоположны

сторонах цветового круга. Использование дополнительных цветов позволяет создать сочное.

привлекающее зрителей изображение. Чтобы изображение не выглядело очень ярким, цветность для больших областей должна быть уменьшена. Кроме того, для больших областей полезно использовать один цвет или группу подобных цветов так, чтобы их дополнительные цвета

выделялись, при их использовании в малых фрагментах в роли наиболее ярких участков изображения или акцентов. Определить дополнительный цвет достаточно легко практически,

нужно пристально посмотреть на маленькое цветовое пятно на черном фоне около минуты. Затем, если перевести взгляд на хорошо освещенную белую поверхность, то можно увидеть фантомное изображение в дополнительном цвете. При этом необходимо учесть, что точность полученного цвета зависит от используемого источника света.

Изображение, в котором много ярких несвязанных цветов, будет выглядеть хаотичным и бессмысленным; нет единой точки фокуса. Использование групп связанных цветов и расчетливое

использование ярких цветов предотвращает этот эффект и создает профессиональное изображение.

Некоторые цвета имеют общепринятый смысл, который является широко, если не универсально, понятным. Например, красный ассоциируется с действием, волнением, опасностью. высокой температурой и запрещением. Такие обозначения многообразны и противоречивы (об

этом в следующей лекции).

Не стоит использовать синий и красный вместе. Хроматическая аберрация глаза не дает

возможность полностью сосредоточиться на красном и синем одновременно. Глаз будет

утомляться от непрерывной перефокусировки, и, в итоге, ни один цвет полностью не будет в фокусе.

Не надо применять синий цвет, когда важна форма. При этом, однако, он создает хороший

фон. При использовании синего в качестве фона нет четкого очертания, поэтому мягкое

размывание изображения является ненавязчивым.

Нельзя использовать мелкие детали изображения в синем или красном цвете на темных

цветных фонах. Кривая спектральной чувствительности имеет пики в желтой и зеленой части

спектра. Цвета на краях спектра будут казаться более темными, чем желтые и зеленые, при том же самом измеряемом уровне силы света. Точно так же желтые и зеленые на светлом фоне будут

иметь низкую контрастность и таким образом будут плохо видны.

Не используйте синий или фиолетовый для небольших перемещающихся изображений типа курсоров мыши. Пространственная разрешающая способность для синих объектов намного меньше, чем для других цветов.

Не полагайтесь на различие красного и зеленого цветов, чтобы передать важную

информацию. Часть аудитории слабо различает или вовсе не будет чувствительна к различиям

красного и зеленого (дальтонизм).

 

Глоссарий


Этот глоссарий не представлен как набор формальных или точных определений Он

преднамеренно сохраняется неофициальным и разговорным. В глоссарий включены термины, не использовавшиеся выше, но позволяющие лучше понять природу света и цвета.

 

ChromosteriopsisЯвление, когда кажется, что синие удаляются, а красные приближаются. Явление, вызванное обратной связью мышечных изменений, чтобы

перефокусировать глаза, интерпретируемое как дистанционная

фокусировка.

ISO Организация Международных эталонов; организация, которая производит международные стандарты во многих сферах деятельности.

АдаптацияРеакция на общее изменение интенсивности света. "Момент" одновременной восприимчивости света и темноты, которые повышаются

или понижаются полным диапазоном яркости. Лист белой бумаги виден как белый, независимо от уровня света.

АхроматическийНе имеющий сигнала цветности или насыщенности; чистый не оттеняемый серый, белый или черный.

ГаммаДиапазон цветов отображаемых устройством; подмножество диапазона различаемых цветов

ГраничнаяРасположение максимально насыщенных спектрально чистых цветов в

поверхностьодном из цветовых пространств МКО, представляет границы видимого

спектрасвета. Иначе, гамма человеческого глаза. Концы этой поверхности

соединены пурпурной линией.

Дневное зрениеЗрение адаптируется к свету от низкого до высокого уровней света, где

палочки насыщаются, а колбочки обеспечивают цветовую информацию

Длина волныРасстояние между двумя последовательными пиками в регулярной волне. Видимый свет имеет длины волн между 380 и 770 нм.

ДоминирующаяДля цвета — одиночная спектральная длина волны, которая, когда смешана с длина волныбелым, даст эквивалентное цветовое ощущение.

ДополнительныйЦвет, точно противоположный по оттенку к данному цвету



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование света на практике | Программное обеспечение ПЭВМ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.