Все краски мира, доступные нашему зрению, обязаны своим существованием фотонам света. Не вдаваясь в детали дуальности света и корпускулярно-волновой теории (об этом ниже), заметим, что сам по себе свет представляет в некотором роде и цвет, а будучи отраженным от различных тел, он явно указывает на цвет их поверхности и на ее фактуру.
Можно с уверенностью сказать, что в мире нет двух людей абсолютно одинаково воспринимающих один и тот же цвет, субъективное зрение имеет начало не в головном мозге, и даже не в зрительном центре, а непосредственно в сетчатке глаза, радужке и стекловидном теле.
Яркость в итоге представляется как количество фотонов регистрируемых за единицу времени. Яркость - параметр источника света, однако, при этом любой объект отражающий свет имеет параметр "яркость" лишь косвенно, так как не излучает.
Уровень насыщенности вызывает дополнительную сложность определения цвета. Казалось бы, свет как электромагнитная волна должен иметь частоту, определяющую его спектр, и амплитуду, определяющую размах колебаний, но в науке о лучах и излучениях нет такого показателя как амплитуда (по известной причине квантования), а есть энергия, которая рассчитывается из частоты и скорости света в вакууме.
Для определения цвета можно использовать названия, абстрактные единицы, длину волны, цветовую температуру. Последнее наиболее распространено в виде шкалы лорда Кельвина, которая имеет диапазон от 0К до 10.000К. Излучение "абсолютно черного тела" нагретого до определенной температуры в Цельсиях определяет его цвет. Например лампы накаливания имеют цветовую температуру от 2.800К до 3.500К; дневного света, от 3.500К до 7.ОООК; свет дневного Солнца примерно 5.600К.
Различные направления в изобразительном искусстве рождались не только в поисках новых творческих решений, но и по причинам поиска методов цветопередачи. На этом поприще появлялись целые школы, пропагандирующие определенные методы смешивания красок и отстаивающие свои философские принципы природы света. Дальше всех ушел Винсент Ван Гог, вообще прекративший смешивать краски и таким образом избавившись от любого философствования на эту тему; он приобрел удивительный способ передавать ощущение света, излучаемого с холста. И пока нет еще достойных способов копирования и воспроизведения картин великих импрессионистов по причине несовершенства современной технологии печати и отображения на экранах, но есть не менее выразительные приемы, связанные, опять же, с технологией формирования компьютерных изображений.
При этом пользование цветом в компьютере может оказаться запутанным процессом. В большинстве компьютерных программ выбираются не краски, как в любом специализированном художественном магазине. Имеется лишь возможность определять искомый цвет в глубине каждой палитры, где к тому же нельзя будет найти привычных для художника названий типа «хром-кобальт сине-зеленый» или «лимонный кадмий». Еще более вероятно; что придется иметь дело с диалоговым окном, где необходимо задать цвета, полагаясь на процентное соотношение красного, зеленого и синего или циана, пурпурного, желтого и черного.