В практике рекламной деятельности существует множество классификаций. Первые попытки классификации рекламы были предприняты в начале 20 века, однако единой классификации до настоящего времени не существует.
Вид рекламы определяется ее стратегической функциональностью, т.е. реклама принимает ту или иную форму в зависимости от того, какая из ее характеристик в классификации является наиболее существенной.
Рассмотрим классификацию видов рекламы с точки зрения маркетинговых целей.
Акустическая, визуальная, графическая, предметная, воздействующая на обоняние, осязание
Цели рекламы
Познавательная, эмоциональная, поведенческая
Фокус-цели
Указывающая, интригующая
Эффективность
Экономическая, коммуникативная
Способ воздействия на аудиторию
Рациональная, эмоциональная
Направленность на целевую аудиторию
Бизнес, производитель, потребитель
Концентрация на сегменте
Селективная, массовая
Концентрация на товаре
Первичная, избирательная
Открытость понимания
Непосредственная, косвенная
География охвата
Локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе), региональная (охватывает определенную часть страны), общенациональная (в масштабах всего государства), международная (ведется на территории нескольких государств), личностная
Место применения
Внутрифирменная, внефирменная
Стратегическая цель
Формирование спроса и стимулирование сбыта
Реклама позиционирования и перепозиционирования
Стратегия осуществления
Одно- и многоцелевая
Доходность
Коммерческая, некоммерческая
Источник финансирования
Производитель, государственная, социальная, совместная, частная, общественные институты
Таким образом, вид рекламы тесным образом связан с ее целями, потребителями рекламируемого товара, временем, географией действия, интенсивностью, характером протекания и т.д.
Целевыми видами рекламы определяется сущность рекламной компании. По целевому воздействию рекламу классифицируют на два базовых вида:
1. коммерческую;
2. социальную.
I. Коммерческая реклама – вид рекламы, предназначенный для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования товара, обеспечения наилучших условий извлечения материальной прибыли от продажи и сервиса. Миссия коммерческой рекламы – изменение поведенческой модели общества с экономической точки зрения.
Коммерческая реклама обеспечивает потребителя информацией по конкретной марке или товару, когда он делает свой выбор – какой марке отдать предпочтение.
Коммерческая реклама делится на следующие категории видов рекламы: