русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Венгерская нотация при именовании переменных и констант.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1949; Нарушение авторских прав


Кг

Также число с плавающей точкой

Число с плавающей точкой

Число с плавающей точкой

Число с плавающей точкой

Этот тип позволяет представлять числа с дробной частью.

Числа с плавающей точкой

Булевский тип данных.

В программирова­нии переменная Boolean — это переменная, которая может принимать два значения: true (истина) или false (ложь). Для представления булевских значений используется тип данных bool и предопределенные литералы true и false. Други­ми словами, допустимы операторы, подобные следующему:

bool bIsReady = true;

Типы данных в языке C++

В C++ имеется два способа записи чисел с плавающей точкой.

Первый — это стан­дартная запись чисел с десятичной точкой, которой мы обычно пользуемся:

 

Даже если дробная часть равна 0, как в числе 8.0, наличие десятичной точки гаран­тирует, что число будет храниться в формате чисел с плавающей точкой, а не целых чисел

 

Второй способ записи чисел с плавающей точкой называется экспоненциальной формой записи или просто экспоненциальной записью, например: 3.45Е6. Эта запись означает, что число 3.45 умножается на 1000000; Е6 означает 10 в 6-й степени. Таким образом, запись 3.45Е6 соответствует числу 3450000. Здесь число 6 называется экспо-нентой, а 3.45 — мантиссой. Рассмотрим несколько примеров:

 

2.52е+8 // можно использовать Е или е, знак " + " необязателен

8.33Е-4 // экспонента может быть отрицательной

7Е5 // то же самое, что и 7.ОЕ+05

-18.32е13 // перед мантиссой может стоять знак "+" или "-"

2.857е12 // государственный долг США, 1989 г.

5.98Е24 // масса Земли в килограммах

9.11е-31 // масса электрона в килограммах



 

Экспоненциальная запись наиболее удобна для очень боль­ших и очень маленьких чисел.

Экспоненциальная запись числа гарантирует, что число будет храниться в формате чисел с плавающей точкой, даже если десятичная точка отсутствует. Можно писать, как е, так и е, а экспонента может иметь знак "+" или "-". (см. рис.). Однако внутри числа недопустимы пробелы; так, запись является неверной: 7.2 Е6.

 

Отрицательная экспонента означает не умножение, а деление на 10 в соответствую­щей степени. Таким образом, 8.33Е-4 означает 8.33 разделить на 10 в степени 4, или 0.000833. Аналогично масса электрона 9.11е-31 кг означает

Существует три типа данных для хранения чисел с плавающей точкой: float, double и long double.

Тип Размерность (байт) Диапазон
float от 3.4Е-38 до 3.4Е+38
double от 1.7Е-308 до 1.7Е+308
long double от 3.4Е-4932 до 3.4Е+4932

 

Какой тип данных используется для хранения в компьютере константы с плаваю­щей точкой? По умолчанию константы с плавающей точкой, например 8.24 и 2.4Е8, будут иметь тип данных double. Если необходимо создать константу типа float, до­бавьте к ней суффикс f или F. Чтобы тип константы был long double, нужно приме­нить суффикс 1 или L.

 

l.234f // константа типа float

2.45E20F // константа типа float

2.345324Е28 // константа типа double

2.2L // константа типа long double

Это соглашение об именовании переменных, констант и прочих идентификаторов в коде программ. Свое название венгерская нотация получила благодаря программисту компании Майкрософт венгерского происхождения Чарльзу Симони, предложившего её ещё во времена разработки первых версий MS-DOS. Эта система стала внутренним стандартом компании Майкрософт.

Суть венгерской нотации заключается в том, что имена идентификаторов предваряются заранее оговорёнными префиксами, состоящими из одного или нескольких символов. При этом ни само наличие префиксов, ни их написание не являются требованием языков программирования, и у каждого программиста (или коллектива программистов) они могут быть в принципе своими.

 

Пример задания имен для переменных и констант различных типов.

 

Префикс Смысл Пример
s striing sClientName
n, i int nSize, iSize
l long lAmount
b bool bIsEmpty
a Массив aDimensions[10]
p Указатель pBox
lp long указатель lpBox
h Дескриптор (handle) hWindow
m_ Член класса m_sAddress
g_ Глобальная переменная g_nSpeed
C Класс CStrin

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Целочисленные типы данных | Операции и выражения.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.