русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объектно-ориентированное программирование.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1044; Нарушение авторских прав


 

Хотя принципы структурного программирования позволили улучшить понятность и надежность программ, а также облегчить их сопровождение, создание программ боль­ших размеров по-прежнему оставалось нелегкой задачей. Объектно-ориентированное программирование (ООП) предлагает новый подход к решению этой задачи. В отличие от процедурного программирования, где главное внимание уделяется алгоритмам, в ООП основной акцент делается на данных. При использовании ООП проблему решают не с помощью процедурного подхода, заложенного в языке, а приспосабливают язык для решения этой проблемы. Идея заключается в создании таких форм данных, которые со­ответствовали бы специфике задачи.

Спецификацией, описывающей подобную уникальную форму данных, в языке С++ является класс, а конкретной структурой данных, созданной в соответствии с этой спе­цификацией, — объект. Например, класс может описывать общие для всех руководя­щих работников корпорации свойства (имя, должность, оклад и, например, необычные способности), тогда как объект представляет конкретного руководителя (Василий Иванов, вице-президент компании, оклад 35 млн. руб. в год, знает как пользо­ваться программой «Блокнот»). В общем случае класс определяет, какие данные будут представлять объект и какие операции могут выполняться над этими данными. Предпо­ложим, мы разрабатываем графическую программу, способную рисовать прямоугольни­ки. Можно создать класс, описывающий прямоугольник. Данными в спецификации этого класса могут служить: местоположение углов, высота и ширина, цвет и стиль ли­нии границы, а также цвет и текстура заполнения площади прямоугольника. Часть спе­цификации этого класса, описывающая операции, может включать методы перемеще­ния прямоугольника, изменения его размеров, вращения треугольника, изменения цветов и шаблонов, а также копирования прямоугольника в другое место. Если впоследствии использовать эту программу для рисования прямоугольника, то она создаст объект в соответствии со спецификацией класса. Данный объект будет содержать все значения данных, описывающих прямоугольник, а с помощью методов класса можно будет этот прямоугольник модифицировать. Если необходимо нарисовать два прямогольника, то программа создаст два объекта, по одному для каждого прямоугольника



Объектно-ориентированный подход к разработке программы состоит в том, что сначала разрабатываются классы, точно представляющие те вещи, с которыми имеет дело программа. В графической программе, например, можно определить классы для представления прямоугольников, линий, окружностей, кистей, перьев и т.п. После этого, используя объекты классов, можно приступать к разработке самой программы. Такой процесс продви­жения от более низкого уровня организации (классы), к более высокому уровню (программа), называется программированием снизу вверх.

Объектно-ориентированное программирование — это не только объединение данных и методов в описании класса. При использовании ООП, например, упрощается создание повторно используемого кода программы, что в конечном итоге освобождает человека от большого объема работы. Сокрытие информации позволяет предохранить данные от не­желательного доступа. Полиморфизм дает возможность создавать множественные опреде­ления для операций и функций (а то, какое определение конкретно будет использовать­ся, зависит от контекста программы). Наследование позволяет создавать новые классы из старых. Как видим, в объектно-ориентированном программировании реализуется много новых идей и используется иной подход к созданию программ в сравнении с процедур­ным программированием. Основное внимание уделяется не алгоритмическому аспекту за­дач, а представлению понятий.

Разработка полезного и надежного класса может оказаться трудной задачей. К сча­стью, объектно-ориентированные языки дают возможность без особого труда включать в создаваемые программы уже существующие классы. Поставщики программного обес­печения разработали различные библиотеки классов, среди которых — библиотеки, предназначенные для упрощения создания программ в таких средах, как Windows или Macintosh. Одним из реальных преимуществ языка C++ является то, что он позволяет легко адаптировать и повторно использовать хорошо проверенные коды программ.

Язык программирования С++ также был детищем лаборатории Bell и был создан в начале 1980-х годов Бьярни Страуструпом.

 

Бьярни Страуструп

Методика создания программ на С++

 

Предположим, что вы написали программу на языке C++. Как обеспечить ее вы­полнение? Конкретные действия зависят от программной среды компьютера и от ис­пользуемого компилятора C++. Но в общем случае вам будет необходимо выполнить следующие действия:

  • Воспользовавшись текстовым редактором, написать программу и сохранить ее в файле. Этот файл будет служить исходным кодом программы.
  • Скомпилировать исходный код. Это означает выполнение программы, которая транслирует исходный код во внутренний язык компьютера, называемый машин­ным языком. Файл, содержащий оттранслированную программу, — это объектный код программы.
  • Связать объектный код с дополнительным кодом и скомпоновать из них единую программу. Например, программы C++ обычно используют библиотеки. Библио­тека C++ содержит совокупность объектных кодов компьютерных подпрограмм, называемых функциями, которые служат для выполнения таких задач, как отобра­жение информации на экране или вычисление квадратного корня числа. При компоновке объектный код программы объединяется с объектными кодами фун­кций, используемых программой, и определенным стандартным кодом началь­ной загрузки, в результате чего создается выполняемая версия программы. Файл, содержащий окончательный продукт, называется исполняемым кодом.

Типы данных в языке C++.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональный базис языка С | Целочисленные типы данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.