Расчет на статическую прочность
					Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций и разрушений в период действия кратковременных перегрузок (например, при пуске). Величина перегрузки зависит от конструкции привода. При отсутствии предохранительной муфты возможную перегрузку принимают равной при пуске приводного электродвигателя. Для большинства асинхронных электродвигателей Кп = 2,2 (см. табл.24.9 [1]).
 Проверочный расчет на статическую прочность по условию
 
, (15)
 где 

 Здесь 
и 
– изгибающий и крутящий моменты в опасном сечении.
 Предельное допускаемое напряжение 
– предел текучести материала.
  
Валы и оси, рассчитанные на прочность не всегда обеспечивают нормальную работу машин. Под действием нагрузок F(рис.3) валы и оси деформируются и получают линейные прогибы 
и угловые 
перемещения. Упругие перемещения (деформации) вала отрицательно влияют на работу связанных с ним деталей: подшипников, зубчатых колеси др. деталей и узлов. От прогиба вала 
(рис.4) в зубчатом зацеплении возникает концентрация нагрузки по длине зуба. При больших углах поворота 
в подшипнике может произойти защемление вала.
 
  
 Условия для обеспечения требуемой жесткости на изгиб
 
и 
(16)
 Прогибы и углы поворота вычисляют, используя интеграл Мора или правило Верещагина.
 Допускаемые перемещения сечений вала зависят от требований, предъявляемых к конструкции, и особенностей ее работы.
 Допускаемые прогибы валов в месте посадки цилиндрических зубчатых колес составляют 
(
– модуль зацепления) и 
– для конических, гипоидных и глобоидных передач.
 Угол поворота в подшипнике скольжения 
рад; в радиальном шарикоподшипнике 
рад.