В настоящее время наибольшую популярность завоевал графический интерфейс. Его особенностью является широкое использование условных, легко запоминающихся значков, закрепленных за теми или иными действиями, программами, устройствами и т.д. Пользователю достаточно определенным образом указать на нужный значок, и операционная система выполнить связанное с ним действие. Графический интерфейс является основным для подавляющего большинства современных операционных систем, в том числе семейства Windows.
1. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 684 с.: ил. ISBN 5-94723-898-5
Мультимедиа представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих создание звуковых и визуальных эффектов, а также влияние человека на ход выполнения программы, предусматривающей их создание.
Первоначально компьютеры умели "работать" только с числами. Немного позднее они "научились" работать с текстами и графикой. И лишь в последнем десятилетии XX века компьютер "освоил" звук и движущееся изображение. Новые возможности компьютера получили название мультимедиа (multimedia - множественная среда, то есть среда, состоящая из нескольких компонентов различной природы).
Ярким примером применения мультимедийных возможностей являются различные энциклопедии, в которых вывод текста той или иной статьи сопровождается показом связанных с текстом изображений, фрагментов кинофильмов, синхронным озвучиванием выводимого текста и т.д. Мультимедиа широко применяется в обучающих, познавательных, игровых программах. Эксперименты, проводившиеся над большими группами обучаемых, показали, что в памяти остается 25% услышанного материала. Если материал воспринимается зрительно, то запоминается 1/3 увиденного. В случае комбинированного воздействия на зрение и слух доля усвоенного материала повышается до 50%. А если обучение организовано при диалоговом, интерактивном(interaction - взаимодействие) общении обучаемого и мультимедийных обучающих программ, усваивается до 75% материала. Эти наблюдения свидетельствуют об огромных перспективах применения мультимедийных технологий в области обучения и во многих других аналогичных областях применения.
Одной из разновидностей мультимедиа считается так называемое кибернетическое пространство.
Развитием гипертекстовых и мультимедийных систем являются гипермедиа системы.