Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
С помощью программы 3D Studio Max можно создавать не только вполне реалистичные трехмерные объекты, но и анимировать их.
Программы трехмерной графики обычно векторные, но они умеют заливать контуры своих схематических рисунков реалистически выглядящими текстурами, имитирующими поверхности разных пород дерева, пластика, кирпича и т.п., умеют учитывать силу, цвет и направление источников света, создают блики и тени, что делает получающиеся изображения очень похожими на фотографии.
Программы такого типа используют даже в голливудских блокбастерах при создании спецэффектов.
В графические пакеты часто входят программы компьютерной анимации, но существуют и независимые анимационные программы. Используются аниматоры не только для создания собственно мультиков, но и для оформления интернетовских страничек мигающим иллюстративным материалом и рекламой.
В комплект с векторным графическим редактором CorelDRAW входит программа векторной анимации Corel R.A.V.E., а с растровым редактором Photoshop – программа ImageReady, которая позволит создать несложный растровый мультик для Интернет-странички.
Цвет чрезвычайно важен в компьютерной графике как средство усиления зрительного впечатления и повышения информационной насыщенности изображения.
Считается, что цветовые рецепторы подразделяются на три группы, каждая из которых воспринимает только единственный цвет – красный, зеленый или синий. Это основные цвета солнечного спектра. Так случилось, что именно эти цвета соответствуют цветовоспринимающим клеткам человеческого глаза. Поэтому теоретически монитор отображает цвета так же, как воспринимает их глаз.
Световой поток формируется излучениями, представляющими собой комбинацию трех «чистых» спектральных цветов (Red, Green, Blue – RGB). Для излучающих объектов характерно аддитивное цветовоспроизведение (световые лучи суммируются), для отражающих объектов – субтрактивное цветовоспроизведение (световые излучения вычитаются). Примером первого типа является электронно-лучевая трубка монитора, второго типа – полиграфический отпечаток.
В соответствии с принципами формирования изображения аддитивным или субтрактивным методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном прменяют модели RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании).