Двойной щелчок приводит к срабатыванию механизма Code Insight, который вставляет в окно кода заготовку для обработчика событий OnClick.
Щелчок на любом компоненте в этом окне активизирует соответствующий элемент в окне формы и отображает свойства этого компонента в окне инспектора объектов (и обратное отображение).
Предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме.
Окно дерева объектов (Object TreeView)
Окно инспектора объектов
Окна браузера, окно инспектора объектов, окно дерева объектов, окно кода и окно формы можно перетаскивать на любое место экрана.
Двойной щелчок на элементе в окне браузера приводит к позиционированию текстового курсора в окне кода на описании соответствующего объекта или на строке с его первым упоминанием.
Обычно одновременно с окном кода активизируется и окно браузера (Code Explorer), облегчающее поиск нужных элементов в случае, если много строк в окне кода.
Окно браузера можно закрыть системной кнопкой или открыть: меню View/ Code Explorer или в КМ.
(Object Inspector)
Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т.д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, программист может изменять с помощью мышки. Для изменения других параметров предназначено окно инспектора объектов.
Это окно содержит две вкладки – Properties (Свойства) и Events(События).
Вкладка Properties служит для установки нужных свойств компонента, вкладка Events позволяет определить ту или иную реакцию компонента на то или иное событие (например, пусть при нажатии на кнопку Вычислить программа вычислит и напечатает сумму 2-х чисел).
В верхней части ИО – раскрывающийся список компонент, включенных в приложение.
Если окна не видно выберите меню View/Object Inspector (F11).
Компонент можно “перетащить” в окне и таким образом поменять его владельца (свойство Parent-Родитель).
Если окна не видно выберите меню View/Object TreeView (Shift+Alt+F11).
Процесс разработки программы в Delphi рассмотрим на примере – создадим приложение (так принято называть прикладную программу), с помощью которого изучим технологию визуального проектирования.
Программа Delphi не является сплошным последовательным выполнением кода, как в Turbo Pascal. Здесь программа реализует некоторый код только как реакцию на события –