русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Delphi : начало работы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1326; Нарушение авторских прав


End.

Var

End;

Рассмотрим код модуля подробно.

 

unitUnit1; //заголовок Имя_модуля(Unit1)

 

interface //открытый интерфейс модуля

uses //список подключаемых модулей

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs;

 

 

Type // объявление класса формы

 
 


TForm1 = class(TForm)

 

 

Private//закрытый раздел класса

{ Private declarations }

 

Public //открытый раздел класса

{ Public declarations }

 

 

 

 
 


Form1: TForm1;

 

 

Implementation // раздел реализации

 
 

 


{$R *.dfm}

//Эта строка особенно важна.

 

 

в этот раздел могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур, а также могут быть реализации любых дополнительных, не объявленных ранее функций и процедур

 

 

В отличие от файла проекта модуль редактируется программистом. При создании пользователем новой формы, автоматически создается новый модуль. При компиляции для каждого модуля создается файл *.dcu. В процессе компиляции dcu –файлы преобразуются в единый загрузочный ехе –файл. Такой файл позволяет автономно запускать приложение.

 


[1] Интерфейс – взаимодействие. В форме практически любого приложения есть компоненты, которые обеспечивают интерфейс между программой и пользователем.

Создание прикладных программ, или приложений, Delphi выполняется в

интегрированной среде разработки IDE (Integrated Development Environment). IDE служит для организации взаимодействия с программистом и включает в себя ряд окон, содержащих различные управляющие элементы. С помощью средств интегрированной среды разработчик может удобно проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код и связывать его с управляющими элементами. При этом вся работа по созданию приложения, включая отладку, происходит в интегрированной среде разработки.



Интегрированная среда разработки Delphi представляет собой многооконную систему. Вид интегрированной среды разработки (интерфейс) может различаться в зависимости от настроек. После загрузки Delphi на экране можно видеть пять окон:

· главное окно (Delphi 7 — Projectl);

· окно Обозревателя дерева объектов (Object TreeView);

· окно Инспектора объектов (Object Inspector);

· окно Конструктора формы (Forml);

· окно Редактора кода (Unitl.pas);

На экране, кроме указанных окон, могут присутствовать и другие окна, отображаемые при вызове соответствующих средств, например, Редактора изображений (Image Editor).Можно перемещать окна Delphi, изменять их размеры и убирать с экрана (кроме главного окна), а также состыковывать окна между собой.

Несмотря на наличие многих окон, Delphi является однодокументной средой и позволяет одновременно работать с одним приложением (проектом приложения). Название проекта приложения выводится в строке заголовка главного окна в верхней части экрана.

Главное окно Delphi включает:

· главное меню;

· панели инструментов;

· палитру компонентов.

Главное меню содержит обширный набор команд для доступа к функциям Delphi.

Панели инструментов находятся под главным меню в левой части главного окна и содержат пятнадцать кнопок для вызова наиболее часто используемых команд главного меню, например, File | Open(Файл | Открыть) или Run Run(Выполнение | Выполнить).

Основные средства Delphi

Вызвать многие команды главного меню можно также с помощью комбинаций клавиш, указываемых справа от названия соответствующей команды.

Например, команду Run | Run (Выполнение | Выполнить) можно вызвать с помощью клавиши <F9>, а команду View | Units (Просмотр | Модуль) – с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<F12>.

Палитра компонентов находится под главным меню в правой части главногоокна и содержит множество компонентов, размещаемых в создаваемых формах. Компоненты являются своего рода строительными блоками, из которых конструируются формы приложения. Все компоненты разбиты на группы, каждая из которых в Палитре компонентов располагается на отдельной странице, а сами компоненты представлены иконками. Нужная страница Палитры компонентов выбирается щелчком мышью на ее ярлычке. К числу основных страниц Палитры компонентов можно отнести следующие:

• Standard (Стандартная);

• Additional (Дополнительная);

• Win32 (32-разрядный интерфейс Windows);

• System (Доступ к системным функциям); и др.

Окно Конструктора (Forml)формы первоначально находится в центре экрана. В нем выполняется проектирование формы, для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые компоненты. При этом проектирование заключается в визуальном конструировании формы, а работа разработчика похожа на работу в среде простого графического редактора.

Окно Редактора кода (заголовок Unit I.pas)после запуска системы программирования находится под окном Конструктора формы и почти полностью

перекрывается им. Редактор кода (Редактор) представляет собой обычный текстовый редактор, с помощью которого можно редактировать текст модуля и другие текстовые файлы приложения, например, файл проекта. Каждый редактируемый файл находится в окне Редактора на отдельной странице, доступ к которой осуществляется щелчком на соответствующем ярлычке.

Первоначально в окне Редактора кода на странице Codeсодержится одна закладка Unitlисходного кода модуля формы Formi разрабатываемого приложения.

Переключение между окнами Конструктора формы и Редактора кода удобно выполнять с помощью клавиши <F12>.

Окно Инспектора объектов имеет две страницы: Properties(Свойства) и Events(События).

Страница Propertiesотображает информацию о текущем (выбранном) компоненте в окне Конструктора формы и при проектировании формы позволяет удобно изменять многие свойства компонентов.

Страница Eventsопределяет процедуру, которую компонент должен выполнить при возникновении указанного события. Если для какого-либо события существует процедура, то в процессе выполнения приложения при возникновении этого события процедура вызывается автоматически. Такие процедуры служат для обработки соответствующих событий, поэтому их называют процедурами-обработчиками или обработчиками.

В конкретный момент времени Инспектор объектов отображает свойства и

события текущего (выбранного) компонента, имя и тип которого отображаются в списке под заголовком окна Инспектор объектов. Компонент, расположенный на форме, можно выбрать щелчком мыши на нем или выбором в списке Инспектора объектов. Каждый компонент имеет свой набор свойств и событий, определяющих его особенности.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Файл исходного модуля (Unit.pas) | Компиляция и выполнение проекта


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.