русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Клавиатура


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 708; Нарушение авторских прав


Сканер

Устройства ввода информации в ЭВМ.

Сканер представляет собой устройство ввода ПК. В них используются с зарядовой связью (ПЗС), осуществляющие преобразования оптического излучения в электрический заряд. Изображения в сканерах сканируется построчно. Лист исходного носителя освещается белым светом с равномерным спектром. Отраженный свет попадает на линейку ПЗС, преобразуется в аналоговый сигнал, затем в цифровую форму с помощью АЦП и передается в компьютер для дальнейшей обработки. В простейшем случае сканер распознает только два значения, черное и белое.

Более сложные цветные модели могут распознавать цветное изображение. Распознавание цветов основано на аддитивном сложении цветов. В таких сканерах используется RGB модель. Отраженный от оригинала белый свет в цветных сканерах попадает на линейку ПЗС через систему фильтров, разлагающий его на три компонента (RGB). ПЗС – матрица в этом случае состоит из трех линеек, каждая из которых воспринимает свой цвет. Тот же самый принцип действия используется для получения копий графических материалов в цифровых ксероксах.

Сканеры бывают ручные, барабанные, планшетные и листовые:

1. Ручные – самые маленькие, дешевые, с худшими характеристиками, изжили себя.

2. Барабанные – для профессиональных издателей, разрешение до 32000 dpi, оригинал наклеивается на барабан, сканируется изображение долго.

3. Планшетные сканеры – самые распространенные: достаточно высокие характеристики, большой выбор, приемлемая цена, оригинал для сканирования м.б. в любой форме.

4. Листовые – приставки к принтерам, похожи на барабанные. Сканируют только отдельные листы, цена низкая, цель их – получение комплекта «сканер + принтер = копир». Характеристики – средние.



Подключается сканер к системе с помощью одного из стандартных интерфейсов или с помощью специальной карты входящий в комплект.

В комплекс поставки сканера часто входят программы обработки изображений и OCR – программы (Optical Character Recognition). Сканер должен иметь свой специальный драйвер. Обычно используется стандарт TWAIN – драйверов (применяется для Image – устройств). С помощью OCR можно сканировать изображения с помощью TWAIN совместимого сканера. Отсканированный текст представляет собой графическое изображение. С помощью OСR программ это изображение преобразовано в ASCII код, который в дальнейшем может быть образован текстовым редактором. Современные OСR программы обеспечивают автоматическую или ручную настройку яркости и контрастности. Для шрифтов размером 8пт или более изображение достаточно разрешения 300 dpi, для меньших шрифтов - 600 dpi. 1200, 2400 dpi обычно используются для сканирования слайдов и фотопленок, для чего к сканерам должны прилагаться дополнительные устройства, называемые слайд - адаптерами. OСR программа должна быть много алфавитной, что бы иметь возможность распознавать символы различных алфавитов. Новые версии OСR программ помимо машинного позволяют распознавать рукописный текст и текст на бланках. Распознаванию рукописного текста предшествует процедура обучения OСR программы, которая заключается в сканировании образцовых начертаний символов и указаний соответствует между этими символами и буквами алфавита. Самой распространенной OСR программой является Fine Reader.

 

Этапы распознавания текста:

1. Сканирование изображения полученного графического файла.

2. Сегментирование сканированного изображения (выделения блоков текста, блока таблиц, блоков рисунков). Производиться автоматически и может быть скорректировано вручную. В изображении могут быть указаны нераспознаваемые зоны.

3. Распознавание текста. Текст распознается в блоках текста и таблиц. Иногда этапы 2 и 3 объединяют.

4. Проверка полученного текста. Уточняются неточно распознанные символы, проверяется орфография. Этот этап может быть пропущен.

5. Сохранение полученного документа в файле. Чаще всего используются форматы txt, doc, PDF.

 

Параметры сканеров:

1. Максимальное оптическое разрешение, dpi;

2. Максимальное цифровое (программное) разрешение, dpi;

3. Разрядность цвета, бит (ч/б – 1 бит);

4. Формат сканируемого изображения;

5. Тип сканера (планшетный, барабанный, ручной, листовой);

6. Скорость сканирования, листов/мин;

7. Интерфейс подключения (USB, SCSI, LPT, IEEE-1394);

8. Дополнительные возможности (Слайд – адаптер и т.д.)

9. Массогабаритные характеристики;

10. Ресурс работы, копий;

11. Тип лампы (люминисцентная , светодиодная, галогенная)

12. Потребляемая мощность.

 

 


 

Клавиатура - одно из основных устройств ввода, не смотря на сильную конкуренцию мыши. Базовый элемент клавиатуры – клавиша. По конструктивному исполнению клавиши можно разделить на:

- штыревые,

- с микропереключателями,

- сенсорные,

- с герконами.

Контроллер клавиатуры реализован на микро ЭВМ 8048, располагается в самой клавиатуре. Он осуществляет защиту от дребезга контактов, формирует скан - код нажатой клавиши и по последовательному каналу связи отправляет его на системную плату. На системной плате располагается системный контроллер клавиатуры, например, на микроЭВМ 8042, которая преобразует скан - код нажатой клавиши в код ASCII, записывает его в буфер клавиатуры и формирует сигнал - запрос на прерывание с номером 1. В ответ на запрос процессор запускает подпрограмму обработки прерывания, которая содержится в BIOS, и отправляет ASCII - код нажатой клавиши одной из работающих программ. Буфер клавиатуры - это часть ОЗУ, представляющая стек с дисциплиной FIFO. При переполнении буфера выдается звуковой сигнал. Каждый элемент стека имеет объем 2B : 1B под скан - код и 1B под ASCII код. На время обработки прерывания клавиатура блокируется.

Параметры клавиатуры:

- тип клавиш;

- поддерживаемые кодировки;

- ресурс, тыс. нажатий клавиш;

- количество клавиш и их назначение;

- интерфейс (стандартная клавиатура, PС/2, USB);

- скорость набора символов, симв./сек. (BIOS);

- задержка перед нажатием очередной клавиши, мс (BIOS);

- количество одновременно нажимаемых и фиксируемых клавиш;

- дополнительные возможности.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утилита ipconfiq | Трекбол


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.