Примеры растровых форматов хранения файлов: BMP, PDF, TIFF, GIF, JPEG.
BMP (Bitmap) - формат поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением операционной системы Windows.
EPS: гибкий формат, который может также содержать и растровые и векторные данные.
PDF (Portable Document Format) —разработан фирмой Adobe как независимый от платформы формат для хранения электронной документации.
TIFF (Target Image File Format) — аппаратно независимый формат. Этот формат позволяет хранить информацию, необходимую для редактирования растровой графики: альфа-каналы, цветовую модель, пути и слои (при использовании Adobe Photoshop).
GIF (Graphics Interchange Format) — независящий от аппаратного обеспечения формат GIF разработан фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. Формат поддерживает прозрачность и анимацию. Общее количество цветов в изображении не может превышать 256. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
JPEG (Joint Photographic Experts Group) — формат JPEG использует алгоритм сжатия, основанный на сравнении пикселей. Чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается и тем ниже качество. Используя JPEG,можно получить файл меньшего размера, чем в форматах BMPи TIFF.
Полноцветные изображения, например фотографии, лучше всего сохранять в формате JPEG. Хотя этот формат и сжимает изображения с потерей качества, но он наилучшим образом подходит для фотографий, поскольку поддерживает 16 млн. цветов, а также сохраняет неизменными яркость и насыщенность.
Для работы в сети Интернет используются форматы GIF, JPEG.
[1] Слово «пиксел» происходит от англ. Словосочетания picture cell (ячейка изображения).
[2] Один дюйм равен 25,4 мм, но для большинства практических задач можно считать, что в одном дюйме примерно 25 мм.
[3] 1 нм (нанометр)=10-9 м
Этораздел информатики, в котором изучаются методы и средства для преобразования данных в графическую форму представления и обратно с помощью ЭВМ. Предметом изучения компьютерной графики является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ.
При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, выделяются три основных направления: распознавание образов, обработка изображений и машинная графика.
Основная задача распознавания образов состоит в преобразовании уже имеющегося изображения на формально понятный язык символов. Распознавание образов или система технического зрения (COMPUTER VISION) – совокупность методов, позволяющих получить описание изображения, поданного на вход, либо отнести заданное изображение к некоторому классу. Одной из задач COMPUTER VISION является, так называемая, скелетизация объектов, при которой восстанавливается некая основа объекта, его «скелет».
Обработка изображений (IMAGE PROCESSING) рассматривает задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями. Например, передача изображения с устранением шумов и сжатием данных, переход от одного вида изображения к другому (от цветного к чернобелому) и т.д.
Компьютерная (машинная) графика (COMPUTER GRAPHICS) воспроизводит изображение в случае, когда исходной является информация неизобразительной природы. Например, визуализация экспериментальных данных в виде графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации на экран компьютерных играх, синтез сцен на тренажерах. В том случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, говорят об интерактивной компьютерной графике.
В зависимости от возможности изменения получаемого изображения машинная графика подразделяется на пассивную и активную. Под пассивной машинной графикой подразумевается способ получения изображения на каком-либо носителе без возможности его динамического изменения. Если машинная графика позволяет динамически управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом с помощью интерактивных устройств взаимодействия (клавиатуры, мыши, джойстика и т.п.), то она считается активной и называется интерактивной. Интерактивная машинная графика стала стандартной формой связи человека и компьютера.