русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос. Понятие компьютерной графики


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 648; Нарушение авторских прав


Вопрос. Форматы графических файлов

Примеры растровых форматов хранения файлов: BMP, PDF, TIFF, GIF, JPEG.

BMP (Bitmap) - формат поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением операционной системы Windows.

EPS: гибкий формат, который может также содержать и растровые и векторные данные.

PDF (Portable Document Format) —разработан фирмой Adobe как независимый от платформы формат для хранения электронной документации.

TIFF (Target Image File Format) — аппаратно независимый формат. Этот формат позволяет хранить информацию, необходимую для редактирования растровой графики: альфа-каналы, цветовую модель, пути и слои (при использовании Adobe Photoshop).

GIF (Graphics Interchange Format) — независящий от аппаратного обеспечения формат GIF разработан фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. Формат поддерживает прозрачность и анимацию. Общее количество цветов в изображении не может превышать 256. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, над­писи, схемы).

JPEG (Joint Photographic Experts Group) — формат JPEG использует алгоритм сжатия, основанный на сравнении пикселей. Чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается и тем ниже качество. Используя JPEG,можно получить файл меньшего размера, чем в форматах BMPи TIFF.

Полноцветные изображения, например фотографии, лучше всего сохранять в формате JPEG. Хотя этот формат и сжимает изображения с потерей качества, но он наилучшим образом подходит для фотографий, поскольку поддерживает 16 млн. цветов, а также сохраняет неизменными яркость и насыщенность.

Для работы в сети Интернет используются форматы GIF, JPEG.

Примеры векторных форматов хранения файлов: CDR, AI.: CDR — формат векторного редактора CorelDraw. AI— формат графического редактора Adobe Illustrator.




[1] Слово «пиксел» происходит от англ. Словосочетания picture cell (ячейка изображения).

[2] Один дюйм равен 25,4 мм, но для большинства практических задач можно считать, что в одном дюйме примерно 25 мм.

[3] 1 нм (нанометр)=10-9 м

Этораздел информатики, в котором изучаются методы и средства для преобразования данных в графическую форму представления и обратно с помощью ЭВМ. Предметом изучения компьютерной графики является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ.

При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, выделяются три основных направления: распознавание образов, обработка изображений и машинная графика.

Основная задача распознавания образов состоит в преобразовании уже имеющегося изображения на формально понятный язык символов. Распознавание образов или система технического зрения (COMPUTER VISION) – совокупность методов, позволяющих получить описание изображения, поданного на вход, либо отнести заданное изображение к некоторому классу. Одной из задач COMPUTER VISION является, так называемая, скелетизация объектов, при которой восстанавливается некая основа объекта, его «скелет».

Обработка изображений (IMAGE PROCESSING) рассматривает задачи, в которых и входные и выходные данные являются изображениями. Например, передача изображения с устранением шумов и сжатием данных, переход от одного вида изображения к другому (от цветного к чернобелому) и т.д.

Компьютерная (машинная) графика (COMPUTER GRAPHICS) воспроизводит изображение в случае, когда исходной является информация неизобразительной природы. Например, визуализация экспериментальных данных в виде графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации на экран компьютерных играх, синтез сцен на тренажерах. В том случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, говорят об интерактивной компьютерной графике.

В зависимости от возможности изменения получаемого изображения машинная графика подразделяется на пассивную и активную. Под пассивной машинной графикой подразумевается способ получения изображения на каком-либо носителе без возможности его динамического изменения. Если машинная графика позволяет динамически управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом с помощью интерактивных устройств взаимодействия (клавиатуры, мыши, джойстика и т.п.), то она считается активной и называется интерактивной. Интерактивная машинная графика стала стандартной формой связи человека и компьютера.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Цветовые модели. | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.