Джо Понти (Gio Ponti), "дедушка" итальянского дизайна и архитектуры, самый известный в Италии архитектор и дизайнер XX века.
Художественный стиль Джо Понти идеально воплотился в архитектуре и предметном мире. Мастера ар-нуво предпочитали ясные, простые геометрические формы, дорогие материалы и высокое, безупречное качество исполнения. Стиль этот и по сей день считают истинно буржуазным. Культурное направление "новеченто" (по-итальянски этим словом называют XX век) было национальной версией ар-нуво. Понти принадлежал к нему до тех пор, пока оно слившись с другими художественными направлениями не превратилось в то, что принято теперь называть итальянским дизайном.
Джо Понти, родился в Милане в 1891 и умер в 1977. Участник Первой мировой войны. В 1921 окончил миланский Политехнический институт, где позднее (1936–1961) занимал пост профессора. Работал с фарфором в компании Richard Ginori, проектировал мебель, сантехнику, кофеварки. Построил самый высокий небоскреб в Милане - Pirelli, высота которого 127 метров, и несколько частных вилл. В 1928 году основал авторитетный журнал Domus. В 1933 году великий архитектор спроектировал стальную башню Littoria del Parco Sempione, которая должна была превзойти Эйфелеву, но по приказу Муссолини ей строительство было заморожено на высоте 108 метров.
Этторе Соттсасс - выдающийся дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ "итальянской альтернативы" в дизайне.
Родился в 1917 году в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора Этторе Сосссаса-старшего. Изучал архитектуру в Турине в Политехническом университете. Во время учебы писал статьи по искусству и дизайну интерьера совместно с туринским дизайнером Луиджи Спаззанпан, после войны работал в архитектурном бюро пока в 1947 году в Милане не открыл свое дизайн-бюро, Studio. В 1957 году Соттсасс был назначен дизайнером компании Poltranova и был вовлечен в процесс дизайна и производства современной мебели и осветительных приборов.
К началу 60-х Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Его студия вскоре превратилась в авангардную творческую лабораторию, самое модное место встреч независимой и передовой молодежи Милана. Но одновременно Соттсасс зарабатывает репутацию "серьезного" промышленного дизайнера своими проектами для фирмы "Оливетти" (Olivetti), в которой начал работать с 1958 в должности консультанта по дизайну. За двадцать лет сотрудничества с Olivetti Соттсасс создал немало прекрасных вещей, многие из которых стали знаковыми - калькулятор Logos 27 (1963) , печатных машинок Praxis 48 (1964), Valentine (1969). Портативная пишущая машинка Valentine изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно-желтыми бобинами - и из орудия труда превратилась в инструмент для творчества. В технический промышленный объект внедрился стиль поп-культуры. Сегодня самую любимую машинку секретарш, уже не встретишь ни в одной бухгалтерской конторе, зато ее можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Valentine стала музейным экспонатом так же, как и многие другие вещи Этторе Соттсасса.
Одним из самых выдающихся его проектов для Olivetti была Elea 9003 - электронно-вычислительная система (1959), за дизайн которой Соттсасс был награжден премией (Золотой циркуль). Чтобы сделать компьютер легко управляемым, понятным для пользователя, Соттсасс ввёл систему цветов, разделяющих операционные зоны. Корпуса машин облачил в большие полированные листы алюминия, подойдя к соотношению объёмов с позиций архитектуры.
Соттсасс работал в области дизайна мебели, создавал изделия из металла и стекла для "Мемфиса" вплоть до 1985 года.
Студия проектирует мебель, аксессуары, бутики (в частности, для магазинов - начиная от архитектуры и заканчивая внутренним оформлением).
Сегодня Соттсассу почти 90. Он всё так же много работает в своей миланской студии, почти ежегодно выступает с новыми проектами.