русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Творчество дизайнера Этторе Сотосса.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1211; Нарушение авторских прав


Джо Понти, классика итальянского дизайна

Джо Понти (Gio Ponti), "дедушка" итальянского дизайна и архитектуры, самый известный в Италии архитектор и дизайнер XX века.

Художественный стиль Джо Понти идеально воплотился в архитектуре и предметном мире. Мастера ар-нуво предпочитали ясные, простые геометрические формы, дорогие материалы и высокое, безупречное качество исполнения. Стиль этот и по сей день считают истинно буржуазным. Культурное направление "новеченто" (по-итальянски этим словом называют XX век) было национальной версией ар-нуво. Понти принадлежал к нему до тех пор, пока оно слившись с другими художественными направлениями не превратилось в то, что принято теперь называть итальянским дизайном.

Джо Понти, родился в Милане в 1891 и умер в 1977. Участник Первой мировой войны. В 1921 окончил миланский Политехнический институт, где позднее (1936–1961) занимал пост профессора. Работал с фарфором в компании Richard Ginori, проектировал мебель, сантехнику, кофеварки. Построил самый высокий небоскреб в Милане - Pirelli, высота которого 127 метров, и несколько частных вилл. В 1928 году основал авторитетный журнал Domus. В 1933 году великий архитектор спроектировал стальную башню Littoria del Parco Sempione, которая должна была превзойти Эйфелеву, но по приказу Муссолини ей строительство было заморожено на высоте 108 метров.

 

 

Этторе Соттсасс - выдающийся дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ "итальянской альтернативы" в дизайне.

Родился в 1917 году в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора Этторе Сосссаса-старшего. Изучал архитектуру в Турине в Политехническом университете. Во время учебы писал статьи по искусству и дизайну интерьера совместно с туринским дизайнером Луиджи Спаззанпан, после войны работал в архитектурном бюро пока в 1947 году в Милане не открыл свое дизайн-бюро, Studio. В 1957 году Соттсасс был назначен дизайнером компании Poltranova и был вовлечен в процесс дизайна и производства современной мебели и осветительных приборов.



К началу 60-х Соттсасс завоевывает широкую популярность в среде альтернативного дизайна. Его студия вскоре превратилась в авангардную творческую лабораторию, самое модное место встреч независимой и передовой молодежи Милана. Но одновременно Соттсасс зарабатывает репутацию "серьезного" промышленного дизайнера своими проектами для фирмы "Оливетти" (Olivetti), в которой начал работать с 1958 в должности консультанта по дизайну. За двадцать лет сотрудничества с Olivetti Соттсасс создал немало прекрасных вещей, многие из которых стали знаковыми - калькулятор Logos 27 (1963) , печатных машинок Praxis 48 (1964), Valentine (1969). Портативная пишущая машинка Valentine изготавливалась из яркой красной дешевой пластмассы в сочетании с активно-желтыми бобинами - и из орудия труда превратилась в инструмент для творчества. В технический промышленный объект внедрился стиль поп-культуры. Сегодня самую любимую машинку секретарш, уже не встретишь ни в одной бухгалтерской конторе, зато ее можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Valentine стала музейным экспонатом так же, как и многие другие вещи Этторе Соттсасса.

Одним из самых выдающихся его проектов для Olivetti была Elea 9003 - электронно-вычислительная система (1959), за дизайн которой Соттсасс был награжден премией (Золотой циркуль). Чтобы сделать компьютер легко управляемым, понятным для пользователя, Соттсасс ввёл систему цветов, разделяющих операционные зоны. Корпуса машин облачил в большие полированные листы алюминия, подойдя к соотношению объёмов с позиций архитектуры.

Соттсасс работал в области дизайна мебели, создавал изделия из металла и стекла для "Мемфиса" вплоть до 1985 года.

Студия проектирует мебель, аксессуары, бутики (в частности, для магазинов - начиная от архитектуры и заканчивая внутренним оформлением).

Сегодня Соттсассу почти 90. Он всё так же много работает в своей миланской студии, почти ежегодно выступает с новыми проектами.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дизайн в Италии. | Дизайнерские традиции Франции


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.