русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1018; Нарушение авторских прав


Вещественного типа

Встроенные функции для обработки данных

Вещественные типы

 

Длина, байт Название Диапазон десятичного порядка Количество значащих цифр
single от -45 до +38 от 7 до 8
real от -39 до +38 от 11 до 12
double от -324 до +308 от 15 до 16
extended от -4951 до +4932 от 19 до 20
comp от до от 19 до 20

В табл.5 приведены встроенные функции и процедуры для обработки данных вещественного типа.

Таблица 5

Обращение Реализуемое действие
abs(x) Модуль аргумента
arctan(x) Àрктангенс (радианы)
frac(x) Дробная часть числа
int(x) Целая часть числа
ln(x) Натуральный логарифм
pi =3.14159...
random Псевдослучайное число, принадлежащее интервалу[0,1]
randomize Инициализация датчика псевдослучайных чисел
sqrt(x) Корень квадратный
sqr(x) Квадрат аргумента
sin(x) Синус(радианы)
сos(x) Косинус(радианы)
exp(x) Экспонента

 

Оператор присваивания является самым важным оператором в любом языке программирования. Этот оператор служит для изменения областей памяти. Оператор присваивания заменяет значение переменной в левой части оператора значением выражения, стоящего в правой части, и имеет следующую форму:

<переменная>:=выражение.

необходимо учесть, что переменная и выражение должны быть одного типа. Например, если переменные описаны следующим образом:

var

x,y : integer;

a,b : real;

то можно записать операторы присваивания

x:=x+5;

y:=x;

a:=b;

b:=5.33*x+y/2;

Как уже говорилось, тип переменной позволяет не только устанавливать длину ее внутреннего представления, но и контролировать те действия, которые осуществляются над ней в программе. Контроль за использованием переменных еще на этапе компиляции программы – важное преимущество Турбо-Паскаля, повышающее его надежность. В Турбо-Паскале почти не возможны автоматические преобразования типов. Исключение сделано только в отношении констант и переменных типа integer, которые можно использовать и в выражениях типа real, т.е. для описанных выше переменных оператор x:=a будет неверным из-за невозможности преобразования вещественного типа к целому. В то же время, оператор a:=x будет верным.



Что происходит со старым значением переменной, когда ей присваивается новое значение? Оно просто стирается. Поскольку переменная может хранить только одно число, то выполнение оператора присваивания приводит к потере предыдущего значения переменной. Переменная всегда содержит результат последнего оператора присваивания.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Данных целого типа | ПРОЦЕДУРЫ ВВОДА И ВЫВОДА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.