русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1214; Нарушение авторских прав


ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ турбо-ПАСКАЛЬ

 

Чтобы иметь представление о том, как программируют на языке Турбо-Паскаль, приведем пример программы pr1, определяющей сумму двух чисел:

program pr1;

var a,b,result: integer;

begin

a:=2;

b:=3;

result:=a+b;

writeln(result);

end.

Это – линейная программа. К линейным программам чаще всего приводят задачи, в которых необходимо выполнить обработку данных по формулам. В любой линейной программе имеются блоки ввода исходных данных, вычислительный блок, который выполняет присваивание переменной значения некоторого выражения, и блок вывода результатов решения задачи.

Структура программы на языке Турбо-Паскаль в общем случае выглядит следующим образом:

* заголовок программы;

* описательная часть;

* операторная часть.

Заголовок программы представляется так:

program <имя программы>;

Cлово program является зарезервированным (ключевым), т.е. не может использоваться для каких-нибудь иных целей.

<имя программы> – это правильный идентификатор. Идентификаторы (или имена) используются в программе и для обозначения переменных, меток, типов, процедур и функций, констант. На имена (идентификаторы) накладываются некоторые ограничения. Важным ограничением при выборе идентификаторов является невозможность использования ключевых слов, например program или var. Идентификатор должен начинаться с буквы и может содержать буквы латинского алфавита, цифры и знаки подчеркивания. Длина идентификатора может быть любой, но значащими являются первые 63 символа. Имена могут нести смысловую нагрузку, как, например, result, но могут и не нести. Использование осмысленных имен предпочтительнее, так как это делает программу более простой для понимания. В идентификаторах, как и во всей программе на Турбо-Паскале, игнорируется разница в высоте букв.



Описательная часть программы может содержать несколько разделов:

1) раздел меток;

2) раздел констант;

3) раздел типов;

4) раздел переменных;

5) раздел процедур и функций.

По мере необходимости далее в тексте будет излагаться материал по каждому разделу описательной части.

Операторная часть программы заключается в операторные скобки begin end и содержит операторы , необходимые для выполнения последовательности действий для решения поставленной задачи. Разделителем между разделами описательной части и операторами служит точка с запятой. В конце программы должна стоять точка. Язык Турбо-Паскаль является языком свободного формата, что позволяет размещать в строке как один, так и несколько операторов.

Первая строка приведенной выше программы является заголовком программы, в котором указывается имя программы. В данном случае программа названа pr1. В Турбо-Паскале можно опускать заголовок программы.

Вторая строка – описательная часть, содержащая в данном случае только описание переменных. Описание переменных всегда начинается с ключевого слова var и указывает имена переменных и их тип.

Третья и все последующие строки программы – это операторная часть программы (тело программы). В данном примере в теле программы содержатся операторы присваивания и оператор вызова встроенной процедуры writeln вывода данных. Встроенная процедура не нуждается в предварительном описании и доступна любой программе.

Рассмотрим подробнее описания переменных и операторы, необходимые для написания линейной программы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический СПОСОБ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ | Данных целого типа


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.