русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Соответствие цветов и управление цветом


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1782; Нарушение авторских прав


Управление цветом

Точный цвет

Процесс допечатной подготовки изображения включает несколько этапов. Оригинал изображения переводится в RGB при помощи сканера (RGB-устройство с одними параметрами), отобра­жается на мониторе (RGB-устройство с другими параметрами), обрабатывается в специальной программе растровой графики, преобразуется в СМYК и, наконец, печатается на СМYК-устройстве (например, на цветном струйном принтере). При работе каждого устройства этой цепочки могут возникать погрешности при переходе из одного цветового пространства в другое. Также и перевод RGB ® СМYК перед выводом на печать добавляет изменение цвета из-за разницы в цветовых охватах этих моделей.

В процессе подготовки изображения крайне важно, чтобы цвета передавались как можно точнее. Поэтому необходимо, чтобы возможные погрешности были сведены к минимуму. Система управления цветом Color Management System (CSM) учитывает как принципиальные отличия в воспроизведении и восприятии цветов различными устройствами, так и конкретные характеристики оборудования — сканера, монитора или принтера. Полностью устранить различия все равно не удается, однако в результате действия системы CSM цвета одного и того же изображения в восприятии его различными устройствами оказываются очень похожи на цвета оригинала.

Понятие профиля устройства

Системы управления цветом работают только с калиброванными устройствами.

₪ Под калибровкой следует понимать математическое описание цветопередачи устройства, которое в терминах управления цветом носит название цветового профиля или просто профиля устройства.

₪ Профиль устройства представляет собой таблицу, по которой цвета, снятые устройством ввода (сканером, видеоплатой или цифровой камерой) или отображаемые устройством вывода (монитор, принтер), преобразуются в одну цветовую модель.



Эта аппаратно-независимая модель представления цветов (Profile Connection Space, сокращенно РСS) является ядром любой системы управления цветом. Система обеспечивает однозначное представление цветов, независимо от конкретного устройства, используемого для создания или вывода изображения.

Система управления цветом сформирована следующим образом (см. рис.):

аппаратно-независимая цветовая модель – по отношению к ней строятся профили конкретных устройств;

профили устройств – в них указаны все характеристики представления цвета конкретными устройствами. Различают профили устройств ввода (сканера, цифровой камеры), профили монитора и профили выводных устройств — принтера или фотонаборного автомата. Каждое устройство имеет собственный профиль. Кроме того, профили могут относиться к различным типам файлов, а также программам и операционным системам;

модули управления цветом — интерпретируют данные о цвете и информацию профилей, а также формируют инструкции по коррекции для каждого из устройств.

1.Cистема получает данные в модели RGB от устройства ввода.

2.C помощью модуля управления цветом данные преобразуются в аппаратно-независимый формат Lab с учетом поправок, получаемых из профиля устройства ввода.

3.При выводе на монитор модуль управления цветом преобразует данные из независимого формата в RGB с учетом профиля монитора.

4.Вывод на принтер производится после преобразования в СМYК с учетом профиля принтера.

Профиль устройства описывает, как данное устройство воспринимает цвета. Цветопередача для различных устройств каждого типа не одинакова и различается не только для определенных моделей, но и для различных экземпляров устройств одной серии. Именно поэтому следует строить индивидуальный цветовой профиль для каждого отдельного устройства, которое задействовано в технологической цепочке подготовки и печати изображения. Кроме того, цветовые параметры различных устройств со временем изменяются: стареет люминофор электронно-лучевой трубки монитора, меняется спектральный состав источника света в сканерах. Поэтому профиль нельзя создать один раз и навсегда, его необходимо периодически обновлять.

Построение индивидуальных профилей требует специальной измерительной аппаратуры и специального программного обеспечения. Измерительные приборы используются для измерения цветов, отображаемых монитором и получаемых при печати. Специальные программы, которые обычно прилагаются к аппаратуре, на основе данных, полученных в результате измерений, осуществляют построение цветовых профилей. Профили сохраняются в формате .IСМ и устанавливаются в систему управления цветом. Например, чтобы установить цветовой профиль в Microsoft Windows 98, нужно щелкнуть на его файле правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Install.

Профиль сканера

Профиль сканера как RGB-устройства характеризует преобразование его RGB-пространства в пространство PSC. Для создания профиля сканера будет необходим стандартный эталон IT-8 и программа калибровки. Многие производители сканеров включают оба компонента (чаще последний) в стандартную поставку. Эталон для сканирования можно приобрести отдельно.

Эталон представляет собой сетку цветных образцов, которые имеют точно известный цвет. В зависимости от типа сканера, он может быть представлен в виде отпечатка на фотобумаге или слайда. Цвета в эталоне измерены его производителем и помещены в справочный файл, который прилагается к эталону.

Построение профиля сканера заключается в сканировании эталона. На основе полученного изображения и справочного файла специальная программа строит профиль сканера. Программы сканирования внедряют этот профиль в сканируемое изображение, учитывают поправку на особенности устройства и, таким образом, обеспечивают точное отображение цветов. Некоторые программы обработки графических изображений имеют встроенные программы работы со сканерами и, в том числе, приложения для работы с профилями на тот случай, если модуль сканирования какой-либо модели сканера не может внедрять в изображения цветовые профили.

Обновлять профиль сканера при интенсивном его использовании рекомендуется не реже, чем раз в месяц.

Профиль монитора

Окружающая обстановка сильно влияет на восприятие цветов. Не следует забывать, что, когда речь идет о восприятии цветовнаэкране монитора, то воздействие освещения не столь очевидно, как, например, при восприятии цветов изображения на бумаге, однако свою роль освещение также играет. Освещение должно иметь ту же интенсивность, что и световой поток монитора. Благодаря этому можно будет рассматривать отпечатки и изображения на мониторе в одном и том же режиме. Кроме того, свет должен быть рассеянным. Цвет освещения должен быть настолько белым, насколько это возможно. Нежелательно освещение помещения косыми лучами, особенно лучами солнца, т.к. солнечный свет имеет большую интенсивность, а его сила и цвет постоянно меняются. Люминесцентные лампы придают печатным образцам оттенок, в зависимости от типа лампы, голубоватый или розовый. Вообще, требования профессионалов к освещению очень высоки – для освещения следует использовать специальные лампы, соответствующие стандартному источнику освещения D50.

Чем более нейтральным является окружение, тем более объективным будет восприятие дизайнером цветов изображения. Поэтому следует отменить фоновые заставки и узоры на экране, т.к. они только понапрасну утомляют глаза и отвлекают внимание, искажая таким образом восприятие. Неплохо задать рабочему столу нейтральный серый цвет. Не зря мониторы и компьютеры имеют серый цвет – он считается самым подходящим, потому что не искажает восприятие и не утомляет глаза. В помещении, где нет ярких красок, можно правильно оценить цветовую гамму изображения на всех стадиях работы.

В идеале, для построения профиля монитора используют колориметры – специальные приборы, которые с помощью датчика-присоски крепятся к экрану монитора. С его помощью, а также с помощью специального программного обеспечения строится профиль монитора.

Однако выполнить грубую калибровку монитора можно и без этого оборудования. В комплект некоторых программ для работы с графикой могут входить специальные калибровочные программы (в принципе, такие специализированные программы существуют и самостоятельно). Например, в комплект Adobe Photoshop входит специальная программа Adobe Gamma, позволяющая строить профили монитора. Сгенерированный профиль автоматически устанавливается в качестве активного профиля монитора в операционной системе. Таким образом, он становится текущим для всех приложений.

Монитор для дизайнера

Монитор — важнейшее отдельное функциональное устройство, хоть он и является лишь частью компьютера. С его помощью воспринимается визуальная информация и происходит управление всеми информационными процессами. От того, какую именно модель предпочтет пользователь, будет зависеть продуктивность работы и комфортность, и именно поэтому необходимо знать некоторые важные характеристики и параметры. Для любого художника-дизайнера, 3D-аниматора или архитектора монитор – это основной рабочий инструмент.

Важно помнить, что монитор невозможно модернизировать, как системный блок. Монитор приобретается на долгие годы. Необходимо также, чтобы он согласовывался с параметрами видеокарты компьютера, - не имеет смысла тратить деньги на покупку дорогостоящего монитора, если видеокарта не способна подать на мо­нитор сигнал, соответствующий его максимальным возможностям.

Монитор должен быть предельно точен в плане обеспечения корректной цветопередачи, т.е. соответствия цветов, отображаемых на экране и получаемых на бумаге. Для художника-дизайнера больше подойдут мониторы с размером диагонали 17"-19" и больше, а также со специальной конструкцией маски – щелевой или апертурной решеткой, которые, в отличие от традиционной точечной, меньше перекрывают площадь потока электронов, что обеспечивает в конечном итоге более качественную цветопередачу.

Параметры, по которым различаются все мониторы:

размер диагонали — измеряемое в дюймах расстояние между двумя противоположными углами экрана по диагонали. Стандартные величины – 14", 15",17",19",20",21",22";

максимальное разрешение — максимальное количество точек по горизонтали и вертикали, отображаемое в графическом режиме. Типовые величины — 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768 (рекомендуемое разрешение для мониторов настольных пер­сональных компьютеров), 1280 х 1024, 1600 х 1200. Некоторые видеокарты могут поддерживать еще ряд промежуточных режимов;

частота кадров, иногда называемая частотой обновления экрана (refresh) – это число кадров, которое монитор успевает показать за одну секунду. Частота кадров измеряется в герцах (Гц). Нижний предел, когда мерцание смены кадров перестанет быть существенно заметным (особенно боковым зрением, когда глаза смотрят на расположенную перед монитором клавиатуру), - рекомендуется не менее 70-75 Гц. Ее максимальная величина может зависеть от разрешения, на котором работает монитор. Максимальное значение частоты кадров будет на минимальном разрешении (640 х 480), а на повышенных, с которыми обычно предпочитают работать поль­зователи персональных компьютеров, частота кадров у неко­торых мониторов может оказаться даже ниже минимально допустимых 60 Гц;

тип маски — конструктивное исполнение щелевой маски экрана, располагающейся внутри электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) между электронными пушками и слоем люминофора. Типовые исполнения – треугольная, щелевая и апертурная решетка;

размер зерна экрана — размер отдельной точки экрана, другими словами – расстояние между двумя соседними точками люминофора одного цвета. Измеряется в миллиметрах, типовые значения: 0,29; 0,28; 0,26; 0,25; 0,24; 0,22. Чем меньше размер зерна, тем более четкой будет картинка и тем лучше будут различаться детали изображения.

Особенно важной характеристикой является частота обновления экрана. При низкой частоте «мигание» становится заметным даже при прямом взгляде на монитор, что неизбежно снижает работоспособность и утомляет глаза. Конечно, в этом случае, ни о какой корректной цветопередаче не может идти речь, т.к. пользователь не способен адекватно воспринимать цвета на «мигающем» мониторе.

Малый размер зерна экрана позволяет использовать мониторы с относительно небольшой диагональю на высоких экранных разрешениях в качестве монитора для дизайнера.

Профиль принтера

Для построения профиля принтера следует напечатать на нем специальный эталон ГГ-873, после чего нужно измерить цвета образцов на отпечатке с помощью специального прибора (денситометра) и ввести результаты в программу.

На основании этих данных она построит цветовой профиль. Однако следует отметить, что это действие необходимо только при серьезной профессиональной работе дизайнера по получению очень качественной полиграфической продукции (да и то не всегда). Современные цветные принтеры (если они не из разряда самых дешевых) используют для цветокоррекции и правильной передачи цветов свои программы, поставляемые в комплекте драйверов, и работа с ними значительно упрощена.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Черно-белое изображение | Форматы хранения графических данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.