· Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.
· Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
· Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
· Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.
По типу направленности на потребителя баннерную рекламу можно подразделить на несколько классов, а именно: высокопроизводительный баннер, бренд-баннер, баннер для продвижения товара (услуги), баннер с высоким уровнем отклика.
1. Высокопроизводительный баннер нацелен на определенную аудиторию. Его задача — заинтересовать и привлечь нужного посетителя. Для разработки концепции баннера в первую очередь определяются цель проводимой рекламной кампании и желаемый конечный результат.
2. Бренд-баннер обеспечивает запоминание бренда (торговой марки) в определенной зоне интересов. Эффективность бренд-баннера не измеряется количеством кликов на него, а напрямую зависит от удачной реализации и количества показов. Основная задача баннера — «вживить» образ (бренд) компании в память аудитории и установить ассоциацию образа с предлагаемым товаром или услугой.
3. Баннер для продвижения товара (услуги). Это баннер, ключевым моментом которого является специальное предложение или скидка. Основная задача баннера — создать стимул к действию (покупке, посещению сайта и т. д.). Эффективность баннера выражается в проценте посетителей, совершивших действие.
4. Баннер с высоким уровнем отклика. Основная задача баннера — заставить пользователя нажать на него. Это может достигаться и нечестными путями.
Показ баннера, как и текстового объявления, может быть статическим, динамическим, контекстным или тематическим. Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) — это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт.
Электронная почта обладаетследующими преимуществами в использовании в рекламных целях:
• возможность персонификации обращения и ориентации на четко обозначенный целевой сегмент;
• дешевизну и быстроту распространения информации о фирме, идеях, товарах и услугах;
• возможность оперативного изменения рекламного обращения;
• возможность определения эффективности размещения рекламных обращений.
Электронная почта является современным и практичным атрибутом бизнеса и ее можно использовать для формирования имиджа компании.
Регистрация сервера на поисковых машинах. При таком размещении следует иметь в виду, что даже если не предпринимать каких-либо действий по регистрации сервера, новый сервер рано или поздно попадет в поле зрения поисковых машин и будет проиндексирован, то есть в базу данных поисковой машины будет включена информация о страницах сервера и ключевых словах, соответствующих этим страницам. Тем не менее, для получения более быстрого эффекта, лучше проявить инициативу и зарегистрировать новый сервер в поисковых машинах.
Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернета для поиска необходимой им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин попасть в каталог можно, только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных средств сбора информации, аналогичных роботам поисковых систем (машин), вся информация о включаемом в каталог сервере берется исключительно из регистрационной формы.
Размещение ссылок в «Желтых страницах». «Желтые страницы» (Yellow Pages) – стандартный сервис, который включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на страницу в Интернете, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес, и короткое (до 20-50 слов) описание деятельности компании. Стоимость размещения адресно-рекламной информации в «Желтых страницах» составляет примерно 100-200 долларов в год.
Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Интернете можно найти сервера, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области (Jump Station). Такие сервера имеют обычно большое количество ссылок и очень популярны в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме, поэтому размещение в них ссылок на Ваш сервер может быть весьма полезным для увеличения количества посетителей сервера.