Работа с двоичными файлами: создать файл и записать в него вещественные числа из диапазона от a до b с шагом h. Вывести на экран все компоненты файла с нечетными порядковыми номерами.
using System;using System.Text;using System.IO; namespace MyProgram{ class Program { static void Main() { Console.Write("a= "); double a=double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("b= "); double b=double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("h= "); double h=double.Parse(Console.ReadLine()); //Записываем в файл t.dat вещественные числа из заданного диапазона FileStream f=new FileStream("t.dat",FileMode.Open); BinaryWriter fOut=new BinaryWriter(f); for (double i=a; i<=b; i+=h) { fOut.Write(i);; } fOut.Close(); //Объекты f и fIn связаны с одним и тем же файлом f=new FileStream("t.dat",FileMode.Open); BinaryReader fIn=new BinaryReader(f); long m=f.Length; //определяем количество байт в потоке //Читаем данные из файла t.dat начиная с элемента с номером 1, т.е с 8 байта, //перемещая внутренний указатель на 16 байт, т.е. на два вещественных числа for (long i=8; i<m; i+=16) { f.Seek(i,SeekOrigin.Begin); a=fIn.ReadDouble(); Console.Write("{0:f2} ",a); } fIn.Close(); f.Close(); } }}
Работа с текстовым (символьным) файлом. Дан текстовый файл. Найти количество строк, которые начинаются с данной буквы.
Замечание: Напоминаем, что файл text.txt должен содержать английский текст
using System;using System.Text;using System.IO; using System.Text.RegularExpressions; namespace MyProgram{ class Program { static void Main() { Console.Write("Введите заданную букву: "); char a=char.Parse(Console.ReadLine()); StreamReader fileIn = new StreamReader("text.txt"); string text=fileIn.ReadToEnd(); //считываем из файла весь текст fileIn.Close(); int k=0; //разбиваем текст на слова используя регулярные выражения string []newText=Regex.Split(text,"[ ,.:;]+"); //подсчитываем количество слов, начинающихся на заданную букву foreach( string b in newText) if (b[0]==a)++k; Console.WriteLine("k= "+k); } }}
Самостоятельная работа
Используя дополнительную литературу и Интернет рассмотреть использование:
класса MemoryStream;
классов StringReader и StringWriter
Лекция 12. Работа с файловой системой
12.1.Работа с файловой системой: классы Directory и Filе и классы DirectoryInfo и FileInfo
В пространстве имен System.IO предусмотрено четыре класса, которые предназначены для работы с файловой системой компьютера, т.е для создания, удаления переноса и т.д. файлов и каталогов.
Первые два типа - Directory и Fi1е реализуют свои возможности с помощью статических методов, поэтому данные классы можно использовать без создания соответствующих объектов (экземпляров классов).
Следующие типы - DirectoryInfo и FileInfo обладают схожими функциональными возможностями c Directory и Fi1е, но порождены от класса FileSystemInfo и поэтому реализуются путем создания соответствующих экземпляров классов.
Замечание. Перед изучением данной лекции скопируйте на диск d своего компьютера папку prim из раздела 12 данного электронного учебника. Внимательно изучите содержимое данной папки.
12.2 Класс FileSystemInfo
Значительная часть членов класса FileSystemInfo предназначена для работы с общими характеристиками файла или каталога (метками времени, атрибутами и т. п.). Рассмотрим некоторые свойства FileSystemInfo:
Свойство
Описание
Attributes
Позволяет получить или установить атрибуты для данного объекта файловой системы. Для этого свойства используются значения и перечисления FileAttributes
CreationTime
Позволяет получить или установить время создания объекта файловой системы
Exists
Может быть использовано для того, чтобы определить, существует ли данный объект файловой системы
Extension
Позволяет получить расширение для файла
FullName
Возвращает имя файла или каталога с указанием пути к нему в файловой системе
LastAccessTime
Позволяет получить или установить время последнего обращения к объекту файловой системы
LastWriteTime
Позволяет получить или установить время последнего внесения изменений в объект файловой системы
Name
Возвращает имя указанного файла. Это свойство доступно только для чтения. Для каталогов возвращает имя последнего каталога в иерархии, если это возможно. Если нет, возвращает полностью определенное имя
В FileSystemInfo предусмотрено и несколько методов. Например, метод Delete() - позволяет удалить объект файловой системы с жесткого диска, a Refresh() - обновить информацию об объекте файловой системы.
12.3 Класс DirectoryInfo
Данный класс наследует члены класса FileSystemInfo и содержит дополнительный набор членов, которые предназначены для создания, перемещения, удаления, получения информации о каталогах и подкаталогах в файловой системе. Наиболее важные члены класса содержатся в следующей таблице:
Член
Описание
Create() CreateSubDirectory()
Создают каталог (или подкаталог) по указанному пути в файловой системе
Delete()
Удаляет пустой каталог
GetDirectories()
Позволяет получить доступ к подкаталогам текущего каталога (в виде массива объектов DirectoryInfo)
GetFiles()
Позволяет получить доступ к файлам текущего каталога (в виде массива объектов FileInfo)
MoveTo()
Перемещает каталог и все его содержимое на новый адрес в файловой системе
Parent
Возвращает родительский каталог в иерархии файловой системы
Работа с типом DirectoryInfo начинается с того, что мы создаем экземпляр класса (объект), указывая при вызове конструктора в качестве параметра путь к нужному каталогу. Если мы хотим обратиться к текущему каталогу (то есть каталогу, в котором в настоящее время производится выполнение приложения), вместо параметра используется обозначение ".". Например:
// Создаем объект DirectoryInfo, которому будет обращаться к текущему каталогуDirectoryInfo dir1 = new DirectoryInfo(".");// Создаем объект DirectoryInfo, которому будет обращаться к каталогу d:\primDirectoryInfo dir2 = new DirectoryInfo(@"d:\prim");
Если мы попытаемся создать объект DirectoryInfo, связав его с несуществующим каталогом, то будет сгенерировано исключение System.IO.DirectoryNotFoundException. Если же все нормально, то мы сможем получить доступ к данному каталогу. В примере, который приведен ниже, мы создаем объект DlrectoryInfo, который связан с каталогом d:\prim, и выводим информацию о данном каталоге:
using System;using System.Text;using System.IO; namespace MyProgram{ class Program { static void Main(string[] args) { DirectoryInfo dir = new DirectoryInfo(@"d:\prim"); Console.WriteLine("***** "+dir.Name+" *****"); Console.WriteLine("FullName: {0}", dir.FullName); Console.WriteLine("Name: {0}", dir.Name); Console.WriteLine("Parent: {0}", dir.Parent); Console.WriteLine("Creation: {0}", dir.CreationTime); Console.WriteLine("Attributes: {0}", dir.Attributes.ToString()); Console.WriteLine("Root: {0}", dir.Root); } }}
Свойство Attributes позволяет получить информацию об атрибутах объекта файловой системы. Возможные значения данного свойства приведены в следующей таблице:
Значение
Описание
Archive
Этот атрибут используется приложениями при проведении резервного копирования, а в некоторых случаях - удаления старых файлов
Compressed
Определяет, что файл является сжатым
Directory
Определяет, что объект файловой системы является каталогом
Encrypted
Определяет, что файл является зашифрованным
Hidden
Определяет, что файл является скрытым (такой файл не будет выводиться при обычном просмотре каталога)
Normal
Определяет, что файл находится в обычном состоянии и для него установлены любые другие атрибуты. Этот атрибут не может использоваться с другими атрибутами
Offline
Файл (расположенный на сервере) кэширован в хранилище off-line на клиентском компьютере. Возможно, что данные этого файла уже устарели
Readonly
Файл доступен только для чтения
System
Файл является системным (то есть файл является частью операционной системы или используется исключительно операционной системой)
Через DirectoryInfo можно не только получать доступ к информации о текущем каталоге, но получить доступ к информации о его подкаталогах:
Задание. Преобразуйте метод printDirect в рекурсивный метод таким образом, чтобы можно было просмотреть информацию о всех подкаталогах текущего каталога, независимо от уровня вложенности.
Метод CreateSubdirectory() позволяет создать в выбранном каталоге как единственный подкаталог, так и множество подкаталогов (в том числе, и вложенных друг в друга). Создадим в каталоге несколько дополнительных подкаталогов:
DirectoryInfo dir = new DirectoryInfo(@"d:\prim");dir.CreateSubdirectory("doc"); //создали подкаталогdir.CreateSubdirectory(@"book\2008"); //создали вложенный подкаталог
Задание. Создайте вложенный подкаталог best\2008 для каталога d:\prim\bmp.
Метод MoveTo() позволяет переместить текущий каталог по заданному в качестве параметра адресу. При этом возможно произвести переименование каталога. Например:
DirectoryInfo dir = new DirectoryInfo(@"d:\prim\bmp");dir.MoveTo(@"d:\prim\letter\bmp");
В данном случае каталог bmp перемещается в по адресу d:\prim\letter\bmp. Так как имя перемещаемого каталога совпадает с крайним правым именем в адресе нового местоположения каталога, то переименования не происходит. Следующий пример позволит нам переименовать текущий каталог:
DirectoryInfo dir = new DirectoryInfo(@"d:\prim\letter");dir.MoveTo(@"d:\prim\archive");
12.4 Класс Directory
Работать с каталогами файловой системы компьютера можно и при помощи класса Directory, функциональные возможности которого во многом совпадают с возможностями DirectoryInfo. Но члены данного класса реализованы статически, поэтому для их использования нет необходимости создавать объект.
Рассмотрим работу с методами данного класса на примерах.
Замечание. Удалите с диска d измененную папку prim. И еще раз скопируйте ее исходную версию из раздела 12 данного электронного учебника.
Directory.CreateDirectory(@"d:\prim\2008");//создали подкаталог 2008Directory.Move(@"d:\prim\bmp", @"d:\prim\2008\bmp");//перенесли каталог bmp в каталог 2008Directory.Move(@"d:\prim\letter", @"d:\prim\archives");//переименовали каталог letter в archives
Замечания.
Удаление каталога возможно только тогда, когда он пуст.
На практике комбинируют использование классов Directory и DirectoryInfo.
Пример. Рассмотрим пример windows - приложения, которое позволяет строить и просматривать дерево папок вашего ПК. При запуске приложения строится дерево дисков. Двойной щелчок покаждому диску позволяет раскрыть дерево папок. Для реализации интерфейса используется компонент TreeView
Приведем реализацию необходимых методов класса Form1
1. При запуске формы должно отображаться дерево всех дисков ПК. Для этого реализован обработчик события активации формы Form1_Activated