• редактирование данных – добавление и удаление записей, изменение значений в полях;
• отображение выбранных данных в нужном виде;
• создание панели управления для открытия других форм, таблиц, запросов, отчетов;
• использование форм в качестве окон диалога.
Источниками данных для форм служат таблицы, запросы, данные, заложенные в макете формы.
Структура формы:
Структура формы отображается в режиме Конструктор форм. Форма содержит:
· область заголовка;
· область данных;
· область примечаний.
Области формы наполняются различными графическими объектами, которые называются элементами управления (ЭУ). Они могут быть присоединенными (отображающими значения полей таблиц и запросов) и свободными (не связанными с таблицами и запросами). Свободные ЭУ, предназначены для создания макета формы. Основные виды присоединенных элементов управления: поле, список, поле со списком, подчиненная форма, флажок, переключатель. Свободные ЭУ содержат: надписи полей, внедряемые объекты, надписи внедряемых объектов, заголовки.
Как форма в целом, так и каждый ее элемент обладает свойствами, которые можно просматривать и редактировать. Свойства элемента позволяют определить его размер, внешний вид, местонахождение в форме.
Форма может быть создана в режиме конструктора или с помощью мастера. Мастер форм позволяет пользователю определить, какие поля включать в форму, и выбрать стиль ее оформления. Форма созданная Мастером форм, может быть доработана в конструкторе форм.
По внешнему виду формы делятся на ленточные, табличные и простые (в один столбец).
В простой форме видны значения полей, относящиеся только к одной записи. Они используется для создания главной формы в многотабличной форме. Ленточная и табличная формы содержит данные из нескольких записей. Ленточная форма используется для создания подчиненных форм в многотабличных формах.
Для создания формы нужно выполнить следующие действия:
· перейти на вкладку Формы;.
· щелкнуть по кнопке Создать;
· в диалоговом окне «Новая форма» выбрать режим создания формы и, если необходимо, источник данных (таблицу или запрос). Если выбран любой режим, кроме режима конструктора, следовать инструкциям, появляющимся в диалоговых окнах.
Запись (int) gradus.min используется для явного преобразования перечисления к целому типу. Если убрать (int), то на экран будет выводиться название констант.
Символ + в записи "минимальная температура=" + (int) gradus.min при обращении к методу WriteLine означает, что строка "минимальная температура=" будет "склеена" со строковым предствлением значения (int) gradus.min. В результате получится новая строка, которая и будет выведена на экран.
2.5 Организация ввода-вывода данных. Форматирование
Программа при вводе данных и выводе результатов взаимодействует с внешними устройствами. Совокупность стандартных устройств ввода (клавиатура) и вывода (экран) называется консолью. В языке С# нет операторов ввода и вывода. Вместо них для обмена данными с внешними устройствами используются специальные объекты. В частности, для работы с консолью используется стандартный класс Console, определенный в пространстве имен System.
Вывод данных
В приведенных выше примерах мы уже рассматривали метод WriteLine, реализованный в классе Console, который позволяет организовывать вывод данных на экран. Однако существует несколько способов применения данного метода:
Console.WriteLine(x); //на экран выводится значение идентификатора х
Console.WriteLine("x=" + x +"y=" + y); /* на экран выводится строка, образованная последовательным слиянием строки "x=", значения x, строки "у=" и значения у */
Console.WriteLine("x={0} y={1}", x, y); /* на экран выводится строка, формат которой задан первым аргументом метода, при этом вместо параметра {0} выводится значение x, а вместо {1} – значение y*/