русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цифровое кодирование информации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1401; Нарушение авторских прав


Развитие компьютерных ИТ

Лекция 4

Понятие информационно-логической модели

Проектирование базы данных состоит в построении комплекса взаимосвязанных моделей данных.

Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка инфологической (информационно-логической) модели предметной области, не ориентированной на СУБД. В инфологической модели средствами структур данных в интегрированном виде отражают состав и структуру данных, а также информационные потребности приложений (задач и запросов).

Информационно-логическая (инфологическая) модель предметной области отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей.

Инфологическая модель предметной области строится первой. Предварительная инфо-логическая модель строится еще на предпроектной стадии и затем уточняется на более поздних стадиях проектирования баз данных. Затем на ее основе строятся концептуальная (логическая), внутренняя (физическая) и внешняя модели.

На рис. представлена графическая форма информационно-логической модели, связывающей информационные объекты: Студент, Сессия, Стипендия, Преподаватель.

 

Рис.Пример графического представления мифологической модели

 


 

 

XIX век – век развития средств коммуникации

l 1880-е годы - замена гусиного пера авторучкой со стальным пером

l 1876г. – Александр Грэхем Белл (США) изобретает первый телефон

l 1890-е – широкое использование в конторской службе телеграфа, кассовых аппаратов, арифмометров и пишущих машинок

Появление компьютера стало возможным благодаря созданию:


Электронные переключатели

l Блез Паскаль (1623-1662), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) изобрели суммирующие машины, являясь одними из создателей дифференциальных и интегральных исчислений



l Герман Холлерит в конце XIX века сконструировал перфокарточное вычислительное устройство (информация кодировалась с помощью перфорации, электрический прибор опознавал отверстия и посылал сигналы машине). Использовалось в статистике:

- 1880г.-перепись населения США

- 1887г. – приобретена Россией для аналогичных целей

1946г. – ученые Джон Мокли, Дж. Преспер Эккерт (Пенсильванский университет, США) сконструировали первый цифровой электронный вычислительный интегратор и калькулятор – ЭНИАК – самая большая вычислительная машина с применением электронных ламп.

Главное достижение - информация хранилась не в аналоговом, а в цифровом формате в виде закодированных чисел, что во много раз увеличивает точность (у аналоговых машин точность не более 0,1%).

ЭНИАК – самая большая вычислительная машина

Устройства искусственной памяти

Джон фон Нейман, знаменитый математик и один из создателей компьютера разработал систему хранения программ внутри компьютера и их автоматического ввода в действие.

До появления компьютера вычислительные машины могли выполнять только команды поступавшие извне (иногда подключение проводки к электронному табло, установка системы переключателей и их настройка для решения всего одной задачи занимали целый рабочий день).

Открытия второй половины ХХ века – портативные устройства ввода и применение микросхем

Главные компоненты компьютера – 3 основных узла

l Устройство ввода и вывода информации – обеспечивают связь с внешним миром, преобразуют получаемые импульсы в коды, которые воспринимаются оператором или подключенным к компьютеру оборудованием.

l Запоминающее устройство – содержит программы, исходные данные, промежуточную и др. информацию, необходимую для совершения операций и взаимосвязи между отдельными частями.

l Процессор – обеспечивает координацию работы других компонентов системы, в нем совершаются арифметические (+,-...) и логические (сопоставление, совпадение, отрицание и т.п.) операции над введенными данными.

Вся информация кодируется в двоичной системе координат «0» и «1» (бит). При кажущейся простоте любая информация может быть представлена в определенной последовательности кодирования нолей и единиц (байт).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Архитектура СУБД | Закон Мура


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.