русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Манипулятор мышь


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 950; Нарушение авторских прав


Раздел 4. Работа в операционных системах и средах

Классификация угроз

С позиции безопасности у компьютерной системы в соответствии с наличествующими угрозами есть три главные задачи (таблица ниже). Первая задача, конфиденциальность данных, заключается в том, что секретные данные должны оставаться секретными. В частности, если владелец некоторые данные решил, что эти данные будут доступными только определенному кругу лиц, система должна гарантировать, что к этим данным не смогут получить доступ лица за пределами установленного круга. Как минимум владелец данных должен иметь возможность указать список пользователей, которым разрешено видеть ту или иную и информацию, а система должна обеспечить исполнение этих требований.

Целостность данных, означает, что неавторизованные пользователи не должны иметь возможность модифицировать данные без разрешения владельца. Модификация дынных в данном контексте означает не только изменение данных, но также их удаление или добавление фальшивых данных. Если система не может гарантировать, что хранящиеся в ней данные останутся неизменными до тех пор, пока владелец не решит их изменить, то такая система немного стоит.

Доступность системы, означает, что никто не может вывести систему из строя. Атаки типа отказ в обслуживании становится все более распространенными.

Базовые технологии безопасности

Помимо различных угроз со стороны злоумышленников, существует опасность потери данных в результате несчастного случая. Например, форс-мажорные ситуации, аппаратные или программные ошибки, человеческий фактор.

Большая часть этих проблем может быть разрешена при помощи своевременного создания соответствующих резервных копий, хранимых на всякий случай вдали от оригинальных данных.
Один из самых распространенных способов защиты информации - криптография - наука, изучающая способы шифрования открытого текста. Перечислим базовые технологии безопасности:



1. Шифрование с секретным ключом -система шифрования, обладающая следующим свойством: по ключу шифрования легко найти ключ дешифрации.

2. Шифрование с открытым ключом - в этом случае для дешифрации используется простая операция, но для дешифрации требуется выполнить огромный объем сложных вычислений.

3. Необратимые функции - зашифрованное сообщение невозможно расшифровать или очень трудно.

4. Цифровые подписи - удостоверяют документы, как и настоящие подписи.

 

Тема 4.1. Структура операционной системы

Структура различных видов операционных систем (например, MS-DOS, Windows 98, Windows 2000, Linux и т.п.).

Структура ОС носит модульный характер.

Программный модуль - программа, рассматриваемая как целое в контекстах хранения в наборе данных, трансляции, объединения с другими программными модулями, загрузки в оперативную память для выполнения или разработки в составе программного комплекса.

При разработке программного обеспечения его разделение на модули происходит по функциональному признаку, что способствует минимизации числа межмодульных связей и, следовательно, уменьшению сложности разрабатываемого программного комплекса.

Размеры модулей при этом обычно составляют несколько десятков, реже несколько сотен операторов алгоритмического языка. При исполнении программ различают исходный модуль - программу, выраженную на принятом при разработке комплекса языке программирования, объектный модуль - программу, полученную в результате трансляции на машинный язык, и загрузочный модуль - программу, прошедшую редактирование и готовую к помещению в оперативную память и после настройки адресных констант по месту загрузки - к исполнению. Загрузочный модуль может включать в себя несколько объектных и ранее отредактированных загрузочных модулей.

Рассмотрим последовательность обработки задания на ЭВМ.

Решение любой задачи на ЭВМ начинается с написания ее алгоритма на языке программирования. Текст алгоритма называется исходной программой или исходным модулем.

Первый этап обработки - трансляция, т.е. перевод текста исходного модуля с какого либо языка программирования на язык машинных команд конкретной ЭВМ. Трансляция осуществляется с помощью специальных, сложных программ - трансляторов, которые входят в состав комплекта системных обрабатывающих программ ОС.

Транслятор загружается в оперативную память (RAM) ЭВМ, ему передается управление центральным процессором, входной информацией для него служит транслируемый исходный модуль, результатом работы является текст программы на машинном языке - объектный модуль.

Сложные программные комплексы состоят из многих модулей, поэтому, перед этапом выполнения программы необходимо объединение всех модулей и определение связей между ними.
В современных ОС такое объединение модулей осуществляется после этапа трансляции перед загрузкой программы в RAM ЭВМ для выполнения. Процесс установления межмодульных связей в различных ОС называют редактированием связей (компоновкой задач, построением задач), и выполняется он с помощью специальной программы редактора связей.
Программа редактора связей осуществляет первичное разрешение межмодульных ссылок. Предположим, что в модуле А существует команда обращения к модулю В - call В. Редактор связей после объединения обоих модулей в единый загрузочный модуль в соответствующей машинной команде должен проставить адрес модуля В, определенный относительно начала всего загрузочного модуля.

Чтобы программа могла выполняться, единый загрузочный модуль должен быть помещен в RAM ЭВМ. Эту операцию называют этапом загрузки, а программу, которая осуществляет загрузку, - загрузчиком или программой выборки.

 

Тема 4.3. Интерфейс пользователя ОС Windows

Электр.пособие- Основы информатики и программирования под Windows. К.А.Молоков,2007г.

(Операционная система Windows-стр.48)

Интерфейс пользователя. Приглашение системы. Ввод команд. Запуск и выполнение команд

ционная система Windows XP - это современная многозадачная многопользовательская 32 - разрядная ОС с графическим интерфейсом пользователя. История развития ОС Windows изложена в разделе дистанционное обучение основам работы в операционной системе Windows XP.
Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.

Графическая оболочкаОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.

Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейса, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.

Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности стола. Как правило, указатель мыши используется для выбора команд меню, перемещения объектов, выделения фрагментов текста и т.д.
Вид указателя мыши на экране зависит от выполняемой операции:

  • при выборе объекта указатель имеет вид стрелки, направленной под углом вверх;
  • в окне документа указатель напоминает английскую букву I;
  • если операционная система занята выполнением каких-либо операций и не может работать с пользователем, указатель имеет форму песочных часов.

Для того чтобы указать объект, представленный на экране, необходимо переместить мышь так, чтобы острие стрелки указателя разместилось поверх этого объекта. Чтобы выбрать объект на экране, необходимо установить на него указатель, а затем нажать левую кнопку мыши.
Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши. Для ее выполнения следует быстро нажать и отпустить кнопку мыши. Щелчком выделяют объект в окне программы, выбирают нужную команду в меню и т.д.

При щелчке правой кнопкой мыши на элементах Windows отображается контекстное меню, кроме того, можно получить справку по элементам диалогового окна.

Двойной щелчок производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.

Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение) – это операция, в результе выполнения которой изменяется местоположения объекта.

Для ее выполнения надо поместить указатель на нужном объекте (пиктограмме, папке, файле), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь так, чтобы этот объект перемещался вместе с ней.

Перетаскивать объект можно и правой кнопкой мыши. После того как кнопка мыши будет отпущена, на экране появится контекстное меню с набором возможных действий.

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

· Рабочий стол с пиктограммами

· Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска

· Главное меню (кнопка Пуск)

· Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Копирование заданий с одной системы на другую | Работа с файлами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.