русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проблема обучения распознаванию образов.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1926; Нарушение авторских прав


РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ.

5.1. Понятие образа.

Образ – классификационная группировка в системе классификации, объединяющая (выделяющая) определенную группу объектов по некоторому признаку.

Образы обладают свойством, проявляющимся в том, что ознакомление с конечным числом явлений из одного и того же множества дает возможность узнавать сколь угодно большое число его представителей. В качестве образа можно рассматривать и некоторую совокупность состояний объекта управления, причем вся эта совокупность состояний характеризуется тем, что для достижения заданной цели требуется одинаковое воздействие на объект.

Образы обладают характерными объективными свойствами в том смысле, что разные люди, обучающиеся на различном материале наблюдений, в основном одинаково и независимо друг от друга классифицируют одни и те же объекты. Будучи отражением объективной реальности, понятие образа столь же объективно, как и сама реальность.

Проблема распознавания образов состоит из двух частей: обучения и распознавания.

Обучение осуществляется путем показа системе отдельных объектов. В результате распознающая система должна приобрести способность реагировать одинаковыми реакциями на все объекты одного класса и различными – на все объекты различных классов. Процесс обучения должен завершиться только путем показов конечного числа объектов без каких-либо других подсказок. За обучением следует процесс идентификации новых объектов, который характеризует действия уже обученной системы. Автоматизация этих процедур и составляет проблему обучения распознаванию образов.

В круг задач, которые могут решаться с помощью распознающих систем, входят не только задачи распознавания зрительных и слуховых образов, но и задачи распознавания сложных процессов и явлений.

Однако каждый объект наблюдения может воздействовать по-разному, в зависимости от условий восприятия. Кроме того, объекты одного и того же образа могут достаточно сильно отличаться друг от друга и по-разному воздействовать на воспринимающие органы. Выбор исходного описания объектов является одной из центральных задач проблемы распознавания образов.



Задача распознавания сводится к следующей математической постановке: необходимо построить отображение такое, чтобы на каждый возможный входной сигнал формировался правильный выходной сигнал . Отображение задается конечным набором пар (<вход>, <известный выход>). Число таких пар (обучающих примеров) существенно меньше общего числа возможных сочетаний значений входных и выходных сигналов. Совокупность всех обучающих примеров называется обучающей выборкой.

В задачах классификации – некоторое представление объекта (изображение, вектор чисел и т.д.), Y – номер класса, к которому принадлежит входной объект.

В результате построения отображения необходимо добиться того, чтобы:

  1. Обеспечивалось формирование правильных выходных сигналов в соответствии со всеми примерами обучающей выборки;
  2. Обеспечивалось формирование правильных выходных сигналов в соответствии со всеми возможными входными сигналами, которые не вошли в обучающую выборку.

Большая часть прикладных задач может быть сведена к реализации многомерного функционального преобразования, т.е. к аппроксимации множества точек, заданных в многомерном пространстве.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. | Обучение и самообучение распознаванию образов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.