русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЗНАНИЯ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1365; Нарушение авторских прав


2.1. Понятие и виды знаний.

Знания – система суждений с принципиальной и единой организацией, основанная на объективной закономерности.

Знания – это формализованная информация, на которую ссылаются или которую используют в процессе логического вывода.

Знания являются результатом познания окружающего мира и его объектов.

Статические знания – знания, введенные в СИИ на этапе проектирования.

Динамические знания – знания, полученные СИИ в процессе функционирования (опыт).

Знания делятся на факты и правила.

Факты – элементарные единицы знания (простые утверждения о характеристиках объекта), например, знания типа «A это A». Они характерны для баз данных.

Правила (продукции) служат для выражения связей, зависимостей между фактами и их комбинациями, например, знания вида «ЕСЛИ-ТО».

Знания также делятся на алгоритмические и неалгоритмические.

Алгоритмические (процедурные) знания – это алгоритмы (программы, процедуры), которые вычисляют функции, выполняют преобразования, решают точно определенные конкретные задачи. Пример: любая библиотека программ.

Неалгоритмические знания – состоят из мысленных объектов, называемых понятиями. Понятие обычно имеет имя, определение, структуру (составные элементы), оно связано с другими понятиями и входит в какую-то систему понятий. Другие неалгоритмические знания – это связи между понятиями или утверждения о свойствах понятий и связях между ними.

2.2. Системы баз знаний.

База знаний – структурированный набор известных знаний.

Система базы знаний(СБЗ)– система, дающая возможность использовать представленные знания с помощью ЭВМ.

СБЗ осуществляют шаблонное использование знания, а не интеллекта, которое предполагает творческий подход, нешаблонность.

Компоненты СБЗ: база знаний; механизм получения решений; интерфейс.



Механизм получения решений (машина вывода) – процедура поиска, планирования и получения решения задач путем прямого использования знаний из базы знаний. Механизм решения дает возможность извлекать из базы знаний ответы на вопросы, получать решения, формулируемые в терминах понятий, хранящихся в базе.

Интерфейс – обеспечивает работу с базой знаний и механизмом получения решений на языке высокого уровня, приближенном к профессиональному языку специалистов в той прикладной области, к которой относится СБЗ.

Для создания СБЗ могут использоваться следующие средства:

- традиционные языки программирования – C, Delphi, Pascal и др.;

- языки представления знаний – Lisp, Prolog;

- пустые оболочки экспертных систем, содержащие реализации некоторого языка представления знаний и средства организации интерфейса пользователя. Позволяют практически полностью исключить обычное программирование при создании прикладной экспертной системы.

2.3. Онтологии.

Онтология – спецификация концептуализации, формализованное представление основных понятий и связей между ними. Это структурная спецификация некоторой предметной области, которая включает словарь (или имена) указателей на термины предметной области и логические выражения, которые описывают, как они соотносятся друг с другом. Таким образом, онтологии обеспечивают словарь для представления и обмена знаниями о некоторой предметной области и множество связей, установленных между терминами в этом словаре (часть-целое, класс-подкласс, родитель-потомок и др.).

Наиболее наглядным способом описания онтологий является визуальный подход, позволяющий специалистам «рисовать» онтологии, что помогает сформулировать и объяснить природу и структуру явлений. Пример – графы.

Процесс проектирования и разработки онтологий называется онтологическим инжинирингом.

Алгоритм онтологического инжиниринга:

1) Выделение концептов – базовых понятий данной предметной области;

2) Определение «высоты дерева онтологий» – числа уровней абстракции;

3) Распределение концептов по уровням;

4) Построение связей между концептами – определение отношений и взаимодействий базовых понятий;

5) Консультации с специалистами в данной предметной области для исключения противоречий и неточностей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к построению систем искусственного интеллекта. | Методы представления знаний.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.