Создание рабочей группы и ее внутренняя деятельность является первым этапом выбора сети. Для начала необходимо выбрать председателя созданной рабочей группы и организация ее внутренней деятельности (без контактов с поставщиками). Рабочая группа выбора сети должна включать не более трех специалистов, которые должны обладать высокой квалификацией в области ВТ, телефонной связи, коммуникаций общего назначения. Функциями рабочей группы на первом этапе являются:
- составление плана проводимых мероприятий и сроков их исполнения;
- составление перечня требований, которым должна удовлетворять сеть;
- составление списка фирм поставщиков;
- подготовка перечня предложений.
Перечень требований, которым должна удовлетворять сеть, обычно является ответами на следующие вопросы:
- сколько помещений должно обслуживаться сетью;
- какое ожидается взаимодействие между этими территориями;
- в каком виде информация должна передаваться между подразделениями: изображения, речевая информация, данные, текст и т. д.
- для каждой пары помещений:
o каков объем ежедневной порции передаваемой информации;
o в течение какого периода должно поддерживаться интерактивное взаимодействие;
o каков объем данных, передаваемых в интерактивном режиме;
- существуют ли особые требования к передаче данных (малая задержка ответа, детерминированное время передачи);
- необходима ли связь с глобальными системами?
Следующей функцией групп является составление списка фирм-поставщиков ЛВС. Далее возможный список сужается до 3-4-х на основе анализа удовлетворения следующим критериям:
- насколько высок авторитет поставщика среди специалистов в области передачи данных;
- может ли поставщик сопровождать свой продукт собственными силами или через посредников;
- насколько охотно поставщики вступают в контакт;
- в какой мере поставщик готов выполнить все сформулированные требования, особенно наиболее трудные (организацию шлюзов, высокая надежность и др.)
Вторым этапом выбора ЛВС является взаимодействие с поставщиками. Взаимодействие с поставщиками включает короткие совещания, демонстрации и заканчивается получением предложений поставщика. На этом этапе представителю фирмы-поставщика представляют требования, которые предъявляются к будущей сети и проект предложений. В процессе взаимодействия часто выясняется, что предложения поставщиков более скромные, нежели требования, предъявляемые заказчиком.
Наличие ряда конкурентных предложений, каждое из которых полностью не удовлетворяет требованиям заказчика, требует оценки предложений.