Спонсорство охатывает несколько видов деятельности - искусство, спорт, развлечения, фестивали, ярмарки и ежегодные специальные мероприятия, благотворительный маркетинг (мероприятия, направленные на решение общественных проблем).
Термин "маркетинг специальных мероприятий" появился в последнем десятилетии для обозначения маркетинговой деятельности, которая устанавливает связь между маркой и некоторым событием с целью создания примера для потребителей и ассоциации марки с определенным стилем жизни. (Специальные мероприятия проводятся также с целью празднования определенных дат, например, тридцатой годовщины Big Mac hamburger).
Спорт оттягивает на себя более 60% бюджета, выделяемого компаниями на данный вид стимулирования сбыта.
2. Сувенирная реклама.
Сувениры участвуют в формировании марки, знакомя с ней и напоминая о ней.
Идеальным сувениром является вещь, которую может увидеть множество людей, например, календарь или стаканчик для карандашей, демонстрирующие название компании или марки товара.
Сувениры используются для различных маркетинговых целей:
- благодарность покупателю;
- упрочение положения существующих товаров или услуг;
- увеличение продаж торговых марок-лидеров.
Недостатком рекламы является часто достаточно высокая ее стоимость.
3. Лицензирование - это передача лицензионным владельцем охраняемые законом права на марочное наименование, эмблему или персонаж для использования другой компании.
4. Программы повышения приверженности потребителей - это программы, которые разрабатываются с целью удержать потребителей, сохранить и вознаградить постоянных покупателей. Они предлагают потребителю продолжать приобретение товара, чтобы получить выигрыш или вознаграждение.
Большинство программ рассчитаны на долгосрочный период, они представляют собой программы получения очков в качестве стимула.
5. Совместные маркетинговые программы проводятся с целью построения более тесных отношений между производителем и розничными продавцами, при этом программа маркетинговой коммуникации продвижения какого-либо товара разрабатывается производителем совместно с участником розничной торговли.
2.6. Стимулирование сбыта и жизненный цикл товара.
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.