русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лексика рекламы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2803; Нарушение авторских прав


Смысловое и эмоциональное восприятие отдельных слов и выражений в ситуации контакта рекламного предложения с потребителем имеет некоторые особенности.

При создании рекламных текстов, как правило, используются ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова – «новый» и «бесплатный», и все их вариации. К самым употребительным можно отнести следующие слова: сейчас, теперь, здесь, сегодня; представляем вам, предлагаем, объявляем, извещаем вас, советуем; это то, что надо; только что поступил в продажу; улучшение; впервые; желательно; эффективный; натуральный; экономия, прибыль, выгодная сделка; быстро, легко; потребность; поиск; вот правда о…; восхитительно, изумительно, сенсация, революция и т. д.

Купи окна по специальной цене зимой, а фирма «Поли» бесплатно установит их весной!

Абстрактные и конкретные слова. Абстрактные слова обозначают, как правило, абстрактные понятия или концепции, которые нельзя воспринять при помощи имеющихся у человека органов чувств, например: любовь, надежность, качество, красота, комфорт, уют, чистота, свежесть. Конкретные слова обозначают предметы или явления реального мира, которые можно увидеть, потрогать, понюхать. Чем более конкретное сообщение получает человек, тем более точное представление в виде образа, звука или чувства он формирует. Поэтому в рекламе эффективнее работают точные, четкие, конкретные, сильные существительные и глаголы.

Преимущества товара легко описать абстрактными словами: размытый обобщенный смысл в большей или меньшей степени исключает несовпадение личных ожиданий от товара с самим предлагаемым товаром, однако злоупотребление абстрактной лексикой приводит к созданию невыразительных, шаблонных рекламных текстов, слоганов, когда одну и ту же фразу можно легко соотнести с разными товарными категориями. Таким словом, например, стало слово «вкус»:



 

Неповторимый устойчивый вкус (Stimorol).

 

Совершенный, удивительно стойкий вкус (Wrigleys).

 

Великолепный вкус и защита от кариеса (Orbit).

 

Вкус здоровой жизни (J7).

 

Все, что нужно для лучшего вкуса (Kalve).

 

Весело и вкусно! (McDonalds).

 

Превосходный вкус (Rama).

 

Знак хорошего вкуса (Lipton).

 

Абстрактная лексика ухудшает вовлекающую силу рекламы, но ее полное отсутствие ухудшает восприятие.

Модальные операторы необходимости − слова «должен, нужно, надо, обязан, необходимо, непременно, однозначно» и т. п. Введенные в текст рекламного сообщения, они нередко вызывают эффект сопротивления: «Вы обязаны купить…», «Вам необходим…», «Вы непременно посетите…». Вообще-то потребитель никому ничего не обязан и не должен. Эти слова, «берущие за горло» потребителя, лишают выбора и требуют конкретных действий. Иногда такой же эффект вызывают глаголы повелительного наклонения: «возьми, купи, приобрети». Но это достаточно трудный вопрос, не имеющий четкого ответа. Однако и здесь можно найти удачные примеры использования операторов необходимости: «Громада». Места знать надо!» Слово «надо», входящее в фразеологизм, как бы теряет свое «принуждающее» значение. Еще один удачный пример: «Faberlic. Необходим как воздух».

Психологи считают, что целевые аудитории, менталитет которых сформирован тоталитарной идеологией, особенно восприимчивы к побудительным рекламным призывам. В рекламе часто используются такие побудительные глаголы, которые обозначают абстрактное действие, не ограничивающее потребителя в выборе и предлагающее что-нибудь вроде:

 

Land Cruser. Покоряй мир вместе с ним.

 

«Дирол». Живи с улыбкой.

 

Минеральная вода «Благовест». Открой волшебный вкус природы.

Модальные операторы возможности – это слова, которые предлагают потребителю выбор: все производные от глагола «мочь» (возможность, можете…), «выбор», «хотеть», «желать», «вариант», «свобода», «независимость» и др.

 

«Фронда» − свобода выбора!

 

Слова «проба» и «попытка» – это программа на неудачу (попытка – не пытка, т. е., если с первого раза не получится – ничего страшного).

Слова негативного воздействия – «боль, пустота, укол, утомление, раздражение, разочарование, стыд, уродливость, разорение» и т. д. Включение таких слов в рекламу нежелательно даже с частицей «не» или приставкой «без…»:

 

Не стыдно показаться друзьям.

 

Безболезненное лечение зубов.

 

Вы не разочаруетесь в нашем автомобиле.

 

Приходите − и вы не пожалеете.

 

Однако существуют примеры достаточно удачного использования отрицаний и негативных слов:

 

«Майский». Потому что ничто не заменит чай.

 

Rexona. Нет защиты лучше.

 

Rexona. Никогда не подведет.

 

Always. Никаких неожиданностей.

 

Strepsils. Беспощадный с болью, нежный с тобою.

 

Семантические поля. Для рекламиста полезно составить для себя словарик, разделив его на несколько семантических групп.

 

1. Слова, отвечающие основным потребностям (по А. Маслоу):

 

а) физиологические потребности: здоровье, самочувствие, питание, рацион, экологически чистый, гигиена, полезно, продукты, сбалансированность, вкусно, «пальчики оближешь», голод, рекомендовать, укрепляет, советуют врачи – диетологи, разнообразное, калорийность и т. д.; слова, характеризующие вкус и запах и т. д.

 

«Эрмигурт Эрман» – больше жизни!

 

«Аэроэффект»: И вкусно – и горло в порядке!

 

«Вкусника»: Вкуснее вкусного!

 

б) потребность в безопасности: предохранять, безопасно, защита, спокойно, снимать тревогу и т. д.

 

Кто застрахован в «АСКО», улыбается чаще.

 

Налоговая полиция: Заплати налоги и живи спокойно.

 

в) потребность в любви, привязанности, причастность к группе: близкие, друзья (люди, животные), любимые (люди, животные), родственники, семья, дом, домашние, дети, счастье, уют, комфорт, удобства, отдых и т. д.

 

Кофе Elgresso: Вкус нашей любви.

 

Nivea: Минуты нежности для себя.

 

г) социально-престижные потребности: уважение, статус, положение, престиж, признание, компетентность, значимость (личная), карьера, оригинальность, выделяться, достаток, «крутой», достойно, по сравнению с…, поражать (лично), воздействовать, влиять (на других) и др.

 

Одежда от Valentino: Мужчина, одетый от Valentino, привлекает внимание.

 

Колготки Levante: Энергия вашего успеха.

 

Центр профессионального образования: Ваш бизнес на новых орбитах!

 

д) самореализация: знания, понимание, расширение границ, духовность, интеллект, развитие, способности, совершенствование, впечатления, озарение, прозрение, учиться, изменение (личное), этика, мораль и т. д.

 

Nescafe Gold: Стремление к совершенству.

 

Hugo Boss: Твори сама – не подражай!

 

е) прагматичность: выгода, польза, материальная, цена, вложение денег, бесплатно, скидка, дешево, накопление, заработок, деньги, бюджет, смысл, планирование, экономия и т. д.

 

Батарейки Durasel: Работает в 10 раз дольше!

 

Новый жемчуг: Ценность, доступная каждой семье.

 

«Ролтон»: В 3 раза дешевле – в 100 раз вкуснее!

 

2. Слова основных фоновых эмоций в рекламе:

 

а) сила: удивление, восхищение, поражает, потрясает, шокирует, неожиданно, внезапно, ошеломляюще, мощь, скорость, падение, взл ет, стремительно, взрыв, разрушает, оглушительно, крик и т. д. «Ох!», «Ого!», «Ух ты!» и т. д.

 

Шампунь Fructis: Новая сила и блеск волос.

 

Кроссовки Adidas: Контроль над стихией.

 

б) сексуальный подтекст: привлекать, ласкать, прикасаться, влажно, тепло, чувствовать, желание, нагая, обнажаться, раздеваться, дыхание, кожа, входить, проникать, и т. д. «Так!», «О да!» и т. д.

 

«Статус» одевает мужчину… которого она раздевает.

 

в) радость: смешно, забавно, курьез, шутка, хохотать, веселье, и т. д.

 

Fanta: Распробуй веселье!

 

Весело и вкусно. MacDonalds!

 

г) умиление − любовь к детям и зверятам: забавно, ребенок, детеныш, слабый, беззащитный, наивный, искренний, окрепнуть, безоблачный, детство, мама, согреть, обожать (котят, щенят) и т. д.

 

Магазин «Милена»: Лучшее для ваших малышей.

 

Подгузники Pampers: Pampers знает, что ваш малыш желает.

 

д) слова эстетично-эмоционального значения: чудесно, утонченно, элегантно, грациозно, очаровательно, шик-блеск, изящно, филигранно, праздник, сюрприз, дарить, приз, везение и т. д.

 

«Чудо-молоко»: Страна чудес молочных.

 

Кофе Nescafe: Наслаждение совершенством не требует слов.

 

Кофе Avbassador: Богатый вкус и изысканный аромат колумбийского кофе.

 

3. Слова возрастных и социальных групп: употребление слов, характерных для определенной группы, например, молодежи (молодежный сленг: прикинь, крутой, «а я такая стою (думаю и т. д.)», просекать, прибамбасы и т. п.); людей одной профессии (профессиональный жаргон); людей старшего возраста (возможна устаревшая лексика); детей и т. д.

 

«Миринда»: Оттянись со вкусом!

 

«Миринда»: Школа по приколу!

 

«Сникерс»: Не тормози – сникерсни!

 

Swatch Skir: Ультратонкие от Swatch.

 

«Европродукт»: Добавьте удовольствие.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы составления рекламных текстов | Лекция 8. ИСПОЛЬЗОВНАИЕ ЦВЕТА В РЕКЛАМЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.