русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Исполнительные электродвигатели следящих систем и систем стабилизации измерительных устройств


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4129; Нарушение авторских прав


Функциональные элементы приборов летательных аппаратов

Микроэлектродвигатели решают в приборах и системах ЛА следующие основные задачи:

– являются исполнительными элементами следящих систем;

– являются исполнительными элементами в гироскопических стабилизаторах (двигатели стабилизации);

– выполняют роль приводов динамически настраиваемых гироскопов;

– приводят во вращение подвижные системы различных измерительных устройств;

– приводят во вращение роторные системы классических гироскопов;

– выполняют роль коррекционных двигателей в гироскопических измерительных системах.

В настоящем разделе учебника рассмотрены исполнительные двигатели следящих систем и систем стабилизации измерительных устройств летательных аппаратов.

Существует несколько серий микроэлектродвигателей постоянного и переменного тока, применяемых в следящих системах и системах стабилизации в качестве исполнительных элементов: ДПР, ДМ, МДГ, ДИД и другие.

Микродвигатели серии ДПР являются двигателями постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Конструкция двигателя и его основные характеристики приведены на (рис. 4.1.).

Основными элементами двигателя являются: постоянный магнит 1, якорь (ротор) 2, магнитопровод 3 (корпус двигателя), коллектор 4. Для снижения момента инерции ротора 4 и, следовательно, повышения быстродействия двигателя его якорь (ротор) изготовляют в виде полого тонкостенного немагнитного стакана. Обмотку якоря укладывают на цилиндрический каркас и заливают пластмассой. После заливки концы секций обмотки якоря соединяют с пластинами коллектора.

Принцип действия двигателя основан на законе Ампера, в соответствии с которым на проводник, по которому протекает электрический ток, находящийся в поле постоянного магнита, действует механическая сила. Создаваемый в соответствии с этим законом вращающий момент приводит якорь и, следовательно, составляющий с ним единое целое ротор во вращение.



 

 

Рис.4.1. Микродвигатель постоянного тока с полым якорем серии ДПР:

а – конструкция двигателя:

1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – магнитопровод (корпус двигателя); 4 – коллектор;

б – механические характеристики;

в – регулировочная и нагрузочная характеристики.

Недостатками конструкции двигателя постоянного тока является наличие коллектора и значительного немагнитного промежутка в магнитной цепи двигателя, который складывается из двух воздушных зазоров и толщины полого ротора. Это требует увеличения намагничивающей силы возбуждения. Однако, так как в данной конструкции двигателя на якоре отсутствуют ферромагнитные массы, а на статоре – обмотки возбуждения, а следовательно, отсутствуют потери в них, то коэффициент полезного действия таких двигателей (30÷45%) находится примерно на том же уровне, что и в других двигателях.

Достоинством двигателей постоянного тока является линейность их механической характеристики – зависимость частоты вращения ротора от момента нагрузки на валу двигателя и напряжения управления. Кроме того, положительным качеством двигателей с полым ротором является работа практически без искрения в коллекторе и малая постоянная времени (0,01 – 0,02 с). Двигатели серии ДПР имеют мощность 0,35 – 15 Вт.

В настоящее время в качестве стабилизирующих двигателей гироскопических измерительных систем нашли применение двигатели постоянного тока серии ДМ. Они имеют плоскую конструкцию, скорости вращения от 0 до 1000 об/мин, что позволяет исключить редуктор, упростить управление их работой, уменьшить массу и габариты гироскопических систем.

В бескорпусном исполнении двигатели данной серии изготовляют в виде отдельных элементов конструкции, что значительно упрощает конструкции гироскопических систем. Внешний вид двигателя серии ДМ показан на рис. 4.2., некоторые технические характеристики приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Технические характеристики двигателей постоянного тока серии ДМ.

Технические параметры Тип двигателя
ДМ-3 ДМ-5 ДМ-10 ДМ-20 ДМ-21
Крутизна моментной характеристики, Н·см/А
Максимальный потребляемый ток, А 1,6 1,3 1,5 0,7 1,0
Момент трения, Н·см·10-2 0,23 0,07 0,22 0,15 0,11
Габаритные размеры, мм 72×25×26 50×15×16 72×26×17 60×16×18 70×38×11
Масса, г

 

Они представляют собой двухфазные асинхронные двигатели с ротором в виде полого немагнитного стакана, изготовленного из алюминия. Конструкция двигателя данной серии и его характеристики представлены на рис. 4.3.

 

 

Рис. 4.2. Внешний вид двигателя серии ДМ.

Микродвигатели переменного тока серии ДИД

В корпус 5 вставлен внешний статор 3 (магнитопровод), склеенный из пластин, изготовленных из сплава с высокой магнитной проницаемостью – пермаллоя. Внутри полого ротора 2 находится внутренний статор, также изготовленный из пластин пермаллоя. По всей окружности пластины внутреннего статора имеют пазы, в которые укладываются две обмотки 1 – обмотка возбуждения, включаемая в сеть переменного тока напряжением 36 В, частотой 400 Гц, и обмотка управления, состоящая их двух частей 2 – 5 и 4 – 6 (рис. 4.3,а), что дает возможность удобно реверсировать направление вращения ротора двигателя. Оси обмоток статора сдвинуты между собой в пространстве на 90°. Кроме того, токи этих обмоток обычно сдвинуты во времени на 90°. Сдвиг токов между обмотками возбуждения и управления достигается включением их на разные фазы трехфазной сети питания.

В зазоре между магнитопроводом и внутренним статором помещен полый тонкостенный стакан (ротор) 2, сидящий на валу 4.

Возникающее вращающееся магнитное поле наводит токи в роторе, который представляет собой короткозамкнутый виток, аналогичный ротору асинхронного двигателя, имеющему короткозамкнутый виток в виде «беличьего колеса». При взаимодействии токов ротора с вращающимся магнитным полем статора создается момент, который вызывает вращение ротора.

Частота вращения магнитного поля статора составляет

об/мин,

где f – частота питающего переменного напряжения;

p – число пар полюсов (в двигателях серии ДИД p=1).

 

 

Рис.4.3. Микродвигатель переменного тока серии ДИД:

а – принципиальная электрическая схема;

б – пример соединения обмоток управления;

в – пример конструкции двигателя

1 – обмотка статора; 2 – ротор; 3 – внешний статор; 4 – вал; 5 – корпус; 6 – шестерня;

г – механические характеристики;

д – регулировочная и нагрузочная характеристики.

В отличие от обычных асинхронных двигателей, двигатели серии ДИД работают с большим скольжением. Так в наиболее широко применяемом в приборных устройствах двигателе ДИД-0,5ТА величина скольжения доходит до 0,35, поэтому номинальная частота вращения ротора составляет порядка 16 000 об/мин, постоянная времени равна 0,08 сек.

Частота вращения ротора ДИД-0,5 при постоянном моменте примерно пропорциональна напряжению, поданному на обмотку управления, т.е. , поэтому данный двигатель с редуктором может рассматриваться как интегрирующее звено, так как угол поворота вала редуктора равен

 

  (4.1.)

 

где K1, K2 – коэффициенты, характеризующие конструктивные

параметры;

Uy – величина напряжения на обмотке управления.

Двигатели серии ДИД могут работать в следующих режимах:

– с редуктором при сдвиге фаз между токами возбуждения и управления 60° – 90° – 120° при питании обмоток от различных фаз или через емкость;

– с редуктором при питании обмоток управления прерывистым постоянным током напряжением 27 В, частотой 400 Гц.

Максимальная мощность на валу ДИД-0,5ТА – не менее 0,4 Вт.

Двигатели-генераторы серии МДГ

Двигатели-генераторы серии МДГ представляют собой сочетание двух электрических машин, аналогичных по конструкции: двухфазного индукционного двигателя и двухфазного индукционного тахогенератора. Двигатели-генераторы серии МДГ применяются в качестве исполнительных устройств в следящих системах и системах стабилизации при необходимости оптимизации динамических характеристик привода за счет введения скоростной обратной связи. Скоростная обратная связь повышает динамическую устойчивость следящего привода, благодаря демпфированию колебательного процесса, возникающего из-за увеличения коэффициента усиления усилителя.

Конструкция двигателя-генератора серии МДГ приведена на рис. 4.4., внешний вид на рис. 4.5. Статор 1 с обмоткой двигателя установлен и завальцован в задней крышке 2. Статор 3 с обмоткой тахогенератора установлен и завальцован в передней крышке 4. Внешние магнитопроводы 5 двигателя и 6 тахогенератора заармированы в корпусе 7.

 

 

Рис.4.4. Конструкция двигателя-генератора серии МДГ

1 – статор с обмоткой двигателя; 2 – задняя крышка; 3 – статор с обмоткой генератора; 4 – передняя крышка; 5 – внешний магнитопровод двигателя; 6 – внешний магнитопровод генератора; 7 – корпус; 8 – вал; 9 – ротор двигателя; 10 – ротор генератора; 11 – экран; 12 – трибка; 13 – экран; 14 – гайка.

Рис. 4.5. Внешний вид двигателя-генератора МДГ

Вал 8 вращается в двух подшипниках, один из которых расположен в передней крышке 4, второй – в задней крышке 2. На валу 8 находятся ротор двигателя 9 и ротор тахогенератора 10. Для исключения взаимного магнитного влияния двигателя и тахогенератора имеется экран 11. На выходном конце вала установлено малое зубчатое колесо – трибка 12 с экраном 13. Трибка прикреплена к валу гайкой 14, которая после завертывания обжата и запаяна.

Схема включения МДГ приведена на рис. 4.6.

 

 

Рис. 4.6. Схема соединений двигателя-генератора.

Технические характеристики двигателей-генераторов серии МДГ приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Технические характеристики двигателей-генераторов серии МДГ.

Технические характеристики Тип двигателя-генератора
МДГ-0,1Д МДГ-0,25Д
Напряжение питания по цепям возбуждения двигателя и генератора, В
цепи управления двигателя, В до 12 до 12
Напряжение трогания, В 0,8 0,8
Пусковой момент, г·см
Скорость холостого хода, об/мин
Масса, г

 

Двигатель с перекатывающимся ротором

Схема двигателя с перекатывающимся ротором приведена на рис. 4.7. Статор 3 выполнен из пластин электротехнической стали. В пазы статора уложена трехфазная или двухфазная обмотка. Ротор 2 представляет собой кольцо, изготовленное из пермаллоя. Ротор связан с выходным валом 4 с помощью четырех плоских изогнутых пружин 1. Эти упругие элементы с одного конца соединены с ротором, с другого конца – с выходным валом. Упругий подвес ротора обеспечивает малую радиальную жесткость K соединения и большую угловую жесткость. При подаче в обмотку статора переменного питающего напряжения возникает вращающееся магнитное поле статора, то есть на поверхности статора сформируются и будут перемещаться по нему магнитные полюса N-S с частотой вращения магнитного поля.

 

 

Рис.4.7. Схема двигателя с перекатывающимся ротором

1 – упругий элемент; 2 – ротор; 3 – статор; 4 – выходной вал.

Ротор притягивается к поверхности статора в одной из точек N или S, и при перемещении полюсов у поверхности статора все новые и новые точки внутренней поверхности ротора будут касаться статора, то есть ротор будет как бы обкатываться по статору. Из-за разности длин окружностей ротора и статора за один оборот магнитного поля статора ротор повернется вслед за магнитным полем статора на отрезок , то есть повернется вокруг оси вращения на угол, равный и эта величина является передаточным отношением i данного преобразователя

 

  (4.2.)

 

При величине зазора δ, равной 0,2 – 0,3 мм, частота вращения выходного вала будет составлять несколько десятков оборотов в минуту. При смене фазы питающего напряжения направление вращения выходного вала реверсируется. Данный двигатель используется для приведения во вращение промежуточных колец трехколечных шарикоподшипниковых опор карданного подвеса гироскопических приборов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дистанционные передачи угловых перемещений элементов приборов | Демпфирующие устройства подвижных систем приборов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.