русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вспомогательные алгоритмы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1203; Нарушение авторских прав


 

Если в нескольких местах программы встречаются участки с одинаковыми действиями, то можно вынести такой участок из раздела команд в раздел описаний и дать ему имя, а в тех местах, где он встречался в программе, оставить только вызов по имени. Такой, вынесенный отдельно, участок программы, имеющий имя, называется вспомогательным алгоритмом или подпрограммой. Подпрограмму можно вызывать не только из основной программы, но и из других подпрограмм, описанных ниже данной подпрограммы. Выносить в подпрограмму нужно не просто любую последовательность команд, а такой участок программы, который выполняет осмысленное действие. Название подпрограммы должно информировать об этом действии. Правила составления имён подпрограмм – такие же, как и для имён переменных.

Различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Процедура – это синоним слова «команда». Она вызывается по имени Имя функции нужно использовать в выражении, как переменную. Паскаль вместо имени функции подставляет результат её вычислений. Например: x:=2*gipotenuza(10,18)+y;

Чтобы уточнить, каким образом должна работать подпрограмма, нужно при вызове передать ей информацию. Для этого после имени подпрограммы в скобках перечисляют конкретные значения, которые нужно передать – фактические параметры. Например, если мы разработали процедуру, которая рисует домик, мы при вызове должны указать в качестве параметра базовые координаты и размеры домика: domik(100,400,150,180);

В предыдущем примере мы передавали через параметры катеты треугольника, а функция вычисляла по ним гипотенузу. Вместо чисел в качестве фактических параметров можно поместить переменные или выражения: domik(x,y,a,1.5*a); . Необходимо, чтобы к моменту вызова эти переменные уже были вычислены.

В описании подпрограммы в скобках после имени нужно описать переменные, в которые будут помещены данные, передаваемые при вызове, – формальные параметры.



Кроме параметров, в подпрограммах могут использоваться и другие переменные. Они создаются в момент вызова подпрограммы и уничтожаются при выходе из неё, поэтому в основной программе и в других подпрограммах они неизвестны (так же, как и параметры). Такие переменные называются локальными (местными). Их описание находится после заголовка подпрограммы. Те же переменные, которые объявлены в разделе var самой программы, называются глобальными. Они могут быть использованы как в любой подпрограмме, описанной ниже этого объявления, так и в основной программе. Если в подпрограмме имеется локальная переменная, чьё имя совпадает с именем глобальной переменной, то на время работы подпрограммы глобальная переменная будет забыта, и подпрограмма работает со своей локальной переменной.

. . . procedure flower(xc,yc,r: integer); var n,x,y:integer; alf:real; begin setbrushcolor(clyellow); circle(xc,yc,r div 2); setbrushcolor(claqua); for n:=1 to 6 do begin alf:=2*pi/6*n; x:=round(xc+3*r/4*sin(alf)); y:=round(yc-3*r/4*cos(alf)); circle(x,y,r div 4); end; end; . . .  
Рассмотрим два примера:

Процедура рисует цветок по заданным координатам и радиусу.

 

Функция получает два катета и вычисляет гипотенузу прямоугольного треугольника

 

 

Обратите внимание на слово real, стоящее в конце заголовка функции. Таким способом указывается тип результата, возвращаемого функцией.

 

Кроме того, обратите внимание на имя функции gipotenuza, которому присваивается результат расчётов. Именно так указывают, какая именно величина возвращается в качестве результата работы функции.

Кстати, использование переменной c в данном примере излишне. Можно было сразу использовать имя функции:

gipotenuza:=sqrt(sqr(a)+sqr(b));

Если необходимо завершить процедуру, не дойдя до её конца, используется команда exit.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование готовых точечных рисунков | Рекурсия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.