русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Примеры решения диалоговых задач


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 935; Нарушение авторских прав


Ввод данных с клавиатуры

 

Обычно программист и пользователь – это разные люди. Не всегда программисту заранее известно, с какими числами придётся работать пользователю. Поэтому вместо присваивания часто используют другой способ занесения чисел в переменные: ввод с клавиатуры. Программист с помощью команды write (или writeln) задаёт пользователю вопрос, а его ответ ожидает с помощью команды readln. После этой команды в скобках указывается переменная, куда должен попасть ответ, введённый с клавиатуры пользователем.

Одной командой readln можно ввести и несколько значений. Переменные для этих значений нужно перечислить после readln в скобках через запятую. Пользователь, отвечая на вопрос, должен после каждого числа ставить пробел или нажимать клавишу <Enter>.


 

 

Пример 1.Какой процент составляет число a от числа b?

 
 
program procent; var a,b,p:real; begin write(’Введите a и b ’); readln(a,b); p:=a/b*100; writeln(a:3:1,’ составляет ’,p:3:1,’% от ’,b:3:1); end.

 

 


Пример 2.Проводится соревнование по поеданию пирожков. За 10 минут Вася съел a пирожков, а Коля b пирожков. На командном первенстве они составили одну команду. За сколько минут эта команда съест с пирожков?

 
 
program edoki; var a,b,c,t,vv,vk,v:real; begin write(’Сколько пирожков съел Вася? ’); readln(a); write(’Сколько пирожков съел Коля? ’); readln(b); write(’Сколько пирожков должна съесть команда? ’); readln(с); vv:=a/10; {скорость Васи} vk:=b/10; {скорость Коли} v:=vv+vk; {общая скорость} t:=c/v; writeln(’Команда справится за ’,t:3:1,’ минут’); end.

 


program cena; var cr,ck,n,sr,sk:integer; c,s:real; begin writeln(’Введите цену 1 кг. пшеницы:’); write(’- Рубли: ’); readln(cr); write(’- Копейки: ’); readln(ck); write(’Ск. кг. пш-цы надо купить? ’); readln(n); c:=cr+ck/100; //Переводим копейки в доли рубля. s:=c*n; //Стоимость всей пшеницы sr:=trunc(s); //Целая часть стоимости - рубли sk:=trunc(frac(s)*100); //Дробн.часть – доли рубля writeln(’Вся пш. стоит ’,sr,’ руб. и ’,sk,’ коп.’); end.
Пример 3.С клавиатуры вводится цена одного килограмма пшеницы в рублях и копейках. Программа должна рассчитать стоимость n килограммов пшеницы и тоже выразить её в рублях и копейках.



 

 

Пример 4. К введённому двузначному числу n дописать цифру k в начало и в конец и, прибавив к результату 100, напечатать получившееся число.

 
 
program dopisyvaem; var n,k,r:integer; begin write(’Введите двузначное число: ’); readln(n); write(’Введите одну цифру: ’); readln(k); r:=k*1000+k+n*10 + 100; writeln(’Получилось ’,r); readln; end.

 

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры решения линейных задач | Линейные задачи для самостоятельной работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.