русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие проблемы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2860; Нарушение авторских прав


Проблемы и решения

Лекция № 6

Функции

Функция(от лат. functio - исполнение)– способ проявления активности системы и означает действие, поведение, деятельность некоторого объекта.

Под функцией системы обычно понимают:

- реакцию системы на среду;

- множество состояний выходов системы;

- свойство системы, которое развертывается в динамике;

- процесс изменения характеристик системы, который может описываться математической зависимостью, формулой, связывающей зависимые и независимые переменные системы;

- процесс достижения цели системой.

Под функционированием системы понимается процесс выполнения системой своих функций.

Функциональное описание (функциональная модель) системы - это описание законов функционирования, эволюции системы, алгоритмов ее поведения. Функциональное описание часто является иерархическим.

Как уже отмечалось ранее в центре понятия Системного анализа лежит понятие – проблема. Что такое проблема? И что значит решить проблему?

Итак, при рассмотрении роли субъекта в задачах системного анализа было отмечено, что у субъекта всегда присутствует некий набор потребностей, определяющих его поведение. При этом масштаб потребностей может быть самым различным: от глотка воды до полетов в космос или управления государством. Хочется пить, а воды нет. Возникает проблема. Правда, не очень крупного масштаба (если человек не погибает в безводной местности от отсутствия воды), а на уровне – «Не дай себе засохнуть!».

Что характерным является для этого случая? Сложилась ситуация (в данном случае - проблемная ситуация), которая определяется двумя параметрами: потребностью и возможностью ее удовлетворить. Если мы найдем путь удовлетворения текущей потребности, то и разрешим проблему.



Проблема –это субъективное отрицательное отношение субъекта к реальности,

или в более общей трактовке:

Проблема - это разность между необходимым и существующим.

Для того чтобы снять проблему – решить ее, следует найти средство для удаления этой разности между необходимым и существующим. Для отыскания этого средства как раз и используется системный анализ, который можно рассматривать в качестве инструмента проектирования средства решающего проблему. В этом смысле, верно определение системы с точки зрения системного анализа :

Система – это то, что решает проблему.

В этом случае, вернемся к модели «черного ящика», который имеет в качестве входного воздействия – реальное или существующее, в качестве выходного сигнала – желаемое, а сам «черный ящик» и представляет собой ту систему, определив которую можно решить проблему.

Проблема всегда связана с определенными условиями, определенными состояниями системы и среды, которые обобщенно называют ситуацией. Совокупность проблемы и ситуации называют проблемная ситуация.

Проблемная ситуация - это некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое определяет проблему.

Отметим два аспекта проблемной ситуации, с одной стороны, это наличие реальных объективных обстоятельств, с другой стороны, наличие субъекта, который чем-то недоволен, т.е. наличие субъективных обстоятельств. Этот факт влияет на способы решения проблем.

Один путь – изменить объективные обстоятельства, перестроив их, в соответствии с желаниями субъекта.

Другой путь – уменьшить недовольство субъекта, путем изменения его потребностей и интересов.

Таким образом, проанализировав проблему, проведя ее диагностику, можно определить - какой путь избрать для снятия различие между существующим и желаемым состояниями. Но, выбрать путь еще не значит решить проблему. Решить проблему это значит сформировать те действия, которые обеспечивают переход из одного состояния в другое.

Хорошо известно правило: «Правильно сформулировать проблему – значит наполовину ее решить!». Для того чтобы сформулировать проблему понять, необходимо прежде всего осуществить ряд действий, пройти несколько этапов исследования по ее выявлению.

К таким этапам отнесем:

1. Уяснение проблемы

2. Структурирование проблемы

3. Определение целей Проведем декомпозицию этапов на более мелкие шаги.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие иерархии | Уяснение проблемы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.