русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие системные закономерности


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2605; Нарушение авторских прав


Все логистические процессы протекают в соответствии с общесистемными законами и закономерностями. Наличие общесистемных закономерностей, свойственных логистическим системам, позволяет выявлять неправильные действия и ошибки специалистов по логистике при управлении сложными логистическими системами, а также позволяет перенести знания и методы управления из одних, более хорошо изученных предметных областей в другие, менее изученные области. Знание системных закономерностей или законов может помочь специалистам по логистике в творческом поиске необходимых и допустимых решений. Для того чтобы управленческие решения специалистов по логистике были эффективными, следует опираться на объективные законы и закономерности. Разумно управлять – значит действовать в соответствии с системными закономерностями.

Системные законы и закономерности проявляются через систему. Наблюдая различные процессы в логистической системе, специалисты по логистике обнаруживают существующую в системе закономерность, описывающую функционирование состояния системы.

Существуют объективные универсальные, или общесистемные закономерности, учет которых позволяет оценивать адекватность действий и выявлять ошибки, допускаемые специалистами по логистике при управлении сложными логистическими системами.

Одной из важных общесистемных закономерностей возрастания и убывания энтропии или негэнтропии в системе. Она определяет состояние организованности систем, предопределяет рациональное поведение людей в сложных системах. Если суммарное увеличение энтропии в логистической системе будет превышать суммарное увеличение негэнтропии, то в системе будет преобладать процесс разрушения, движение в сторону неупорядоченности, неопределенности, что в конечном итоге приведет к разрушению данной системы. В системе Негэнтропия как связанная информация в системе компенсирует часть энтропии системы и придает системе упорядоченность. Указанная закономерность действует в таких логистических системах, в которых приемлемо использование понятия вероятности событий, с которыми связано определение самой энтропии. На практике воздействие энтропийных закономерностей проявляется в том, что увеличивается соответствующая им вероятность событий: эти события происходят чаще других.



Также следует выделить закономерность зависимости потенциала логистической системы от характера взаимодействия элементов или степени организованности системы. Потенциал сложной логистической системы существенно зависит от того, насколько целенаправленно, взаимосогласованно и рационально взаимодействуют элементы системы между собой и насколько рационально организованна сама система, ее структура. Из этой объективной закономерности следует, что если взаимодействия структурных элементов логистической системы целенаправленны и взаимосогласованны, то систему следует считать хорошо организованной. Чем выше целенаправленность, тем выше организованность логистической системы. В организованной системе потенциал логистической системы многократно превышает сумму потенциалов все составляющих элементов, и наоборот.

Важной общесистемной закономерностью является циклический характер функционирования логистических систем. Многие логистические процессы как системы функционируют определенными циклами. Все логистические процессы имеют циклическую закономерность, выражающуюся в периодической повторяемости событий. Применение закономерности циклического функционирования логистических систем приводит к оригинальным решениям той или иной проблемы систем и позволяет в достаточной степени спрогнозировать развитие сложных логистических систем.

Следующей объективной закономерностью является внутрисистемная и межсистемная конвергенция. Различают:

1. внутрисистемную конвергенцию – процесс или результат взаимосближения, взаимопроникновения между собой различных открытых подсистем внутри одной логистической системы;

2. межсистемную конвергенцию – процесс или результат взаимосближения, взаимопроникновения между собой различных открытых подсистем.

Закономерность, выражающаяся в стремлении сохранить равновесие со средой, сформулировал А. Л. Ле-Шателье: «Если существующее равновесие системы подвергается внешнему воздействию, изменяющему какое-либо из условий равновесия, то в ней возникают процессы, направленные так, чтобы противодействовать этому изменению». То есть при внешнем возмущении, нарушающем условие равновесия, в системе развиваются противоположно действующие процессы и до определенного уровня возмущения они нейтрализуют эффект внешнего воздействия.

Также существует закономерность «наиболее слабых мест». Структурная устойчивость системы определяется наименьшей ее частичной устойчивостью или устойчивость наиболее слабой подсистемы. Так, где относительное сопротивление будет меньше необходимого, произойдет сбой. На это же закономерности основывается обеспечение устойчивого состояния организации. Если руководитель в одном важном вопросе ослабляет внимание, то тем самым может способствовать снижению устойчивости организации.

Закономерность «системного расхождения», или дифференциации, существует во всех функциональных областях логистики. Чем выше уровень организационных форм, тем с большей отчетливостью она обнаруживается. Расхождение и дифференциация через дополнительные связи вызывает стремление, с одной стороны, к все большей устойчивости форм, а с другой – к последующему разложению через накапливающиеся противоречия. Чем значительнее начальное различие в системе, тем быстрее должно идти дальнейшее расхождение, а, следовательно, и развитие противоречий, приводящих к разрыву связей.

Всякое системное расхождение требует организации специально подобранных дополнительных связей. Например, руководитель службы логистики предприятия подбирает сотрудников так, чтобы они дополняли друг друга в интересах повышения качества обслуживания потребителей. Если необходимо, то осуществляется обучение каждого из них, т. е. специально организуется необходимое расхождение в сторону дополнительных связей.

Закономерность перехода с макроуровня на микроуровень в логистических системах является одной из важных в тенденции развития современных логистических систем. В логистических системах основные подсистемы непрерывно развиваются в пределах макроуровня, и они все время становятся более совершенными. Однако неизбежно наступает момент, когда их дальнейшее развитие на макроуровне оказывается невозможным. Тогда логистическая система, сохраняя свою функцию, осуществляет принципиальную перестройку и ее составные части начинают функционировать на микроуровне.

Закономерность неравномерного развития составных частей логистической системы предполагает то, что чем сложнее логистическая система, тем более неравномерно развиваются ее составные части.

Закономерность увеличения степени идеальности логистических систем подразумевает, что идеальная логистическая система – это такая система, у которой ресурсные характеристики стремятся к нулю, хотя при этом способность системы выполнять свои функции не уменьшается. К примеру, чтобы увидеть возрастание степени идеальности автомобиля, необходимо сравнить современный автомобиль со старым, имевшим ту же скорость. Так, например, первые автомобили имели скорость 15-20 км/ч

Закономерность полноты частей логистической системы утверждает, что логистическая система функционирует только в том случае, если все ее части функционируют. Если хотя бы одна ее часть не функционирует, а остальные части функционируют, то система, очевидно, не функционирует. Для того чтобы логистическая система была управляемой, исходя из указанной закономерности, необходимо, чтобы хотя бы одна ее часть была управляемой. Знание этого следствия позволяет лучше понимать суть многих логистических задач и адекватно оценивать полученные решения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системные исследования в логистике | Основные этапы анализа логистической системы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.