русс | укр

Мови програмуванняВідео уроки php mysqlПаскальСіАсемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование


Linux Unix Алгоритмічні мови Архітектура мікроконтролерів Введення в розробку розподілених інформаційних систем Дискретна математика Інформаційне обслуговування користувачів Інформація та моделювання в управлінні виробництвом Комп'ютерна графіка Лекції


Введение.


Дата додавання: 2014-11-27; переглядів: 978.


1.Поняття «Телевізійне програмування»
2. Різновиди планування: поточні і перспективні
3. Ліцензія. Основний документ в роботі телерадіоорганізацій
4. Блоки: ранковий, денний, вечірній, нічний. Рубрика, цикл, серія. Серія передач, фільмів. Сітка (або структура) мовлення як набір рубрик, циклів, серій і разових передач у тижневому розкладі мовлення. Сезонність сітки мовлення. Сітка у будні та вихідні.

ЛЕКЦІЯ 2:
Стратегія програмування українського телевізійного ефіру
1.Поняття маркетинговий аналіз телеканалу
2. Відділ маркетингу, або самореклами. Функції та обов’язки
3.Що таке стратегічний маркетинг.
4. Осінь – новий сезон. Особливості підготовки та процесу впровадження нового телесезону
5. Телевізійна програма телеканалу як складна жанрово - тематична структура телевізійного мовлення (сукупність телепередач різної тематики, форми, жанру). Програмна сітка , сітка реклами

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………...…………4

1 Постановка задачи………………………….…………….………………..8

2 Разработка математической модели и её решение с

использованием метода пространства cостояний………………..…………9

3 Модель переходного процесса на основе матричных

методов контурных токов и узловых потенциалов………………………..15

Заключение…………………………………………………………………….21

Литература…………………………………………………………………….22

Приложение 1 (Блок-схема алгоритма)………………………………… ...23

Приложение 2 (Листинг программы)…...…………………………………...26

Приложение 3………………………………………………………….……...29

Приложение 4………………………….……………………………………...32

 

 


 

Введение.

 

Технически науки развиваются тесном взаимодействии и сотруднечистве с математикой. Это проявляется , с одной стороны , в использовании математического аппарата для решения научно-технических задач.С другой стороны, инжинерная практика в значительной мере ориентует и стимулируетразвитие самой математики. Можно привести множество примеров, иллюстрирующих это положение.

Исследование различных типов диференциальных уравнений (ДУ) с самого начала тесно связывалось с решением технических и физических проблем. Одним из наиболее эффективных результатов взаимодействия математики и техники явилось создание современных вычислительных машин. Симбиоз математических методов и технических средств электроники, магнитной техники, прикладной оптики и механики уже весьма высоко зарекомендовал в этом отношении и открывает необозримые перспективы в будущем. Развитие вычислительной техники позволяет привести в действие более разные ресурсы математики и усиливает ее роль как непосредственной производительной силы общества.

К математическому аппарату можно отнести все то из математики, что используется в инжинерном деле. В каждой конкретной области основу математического аппарата составляют математические теории, интерпритированные на совокупности обьектов из данной области.Для математики такая интерпритация идет от теории к реальным системам, иллюстрирующим практичность теории и представляющем интерес как область ее приложения. Для инжинера исходной есть реальная система,

при проектировании или исследовании которой он должен найти или использовать подходящую, или, как говорят, адекватную математическую теорию. Необходимым этапом на пути к адекватной таории является идеализация реальной системы в соответствии с поставленой задачей исследования или проектирования. Свойства идеализированой системы абстрагируются и отождествляются со свойствами математических обьектов, в результате чего приходим к тому, что называют математической моделью системы.

Модель (фр. modele, лат. modulus) - образ (аналог, изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо процесса, объекта или явления, используемый в качестве его заместителя. Для анализа физических систем с использованием цифровых, аналоговых или гибридных ЭВМ применяется метод математического моделирования. Это описание поведения физической системы при помощи математических уравнений или соотношений называется математическими моделями.

Моделирование - это исследование каких-либо явлений, процессов или систем путём построения и изучения их моделей, использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструированных объектов. [1]

Моделирование компонентов само по себе может представлять серьезные трудности, однако эта задача всегда проще, чем рассмотрение системы в целом. Кроме того, несмотря на огромное разнообразие систем, набор различных компо нентов весьма ограничен, и их модели, полученые один раз в стандартной форме, могут затем многократно использоваться при моделировании сложных систем. В общем случае модели компонентов характеризуются линейными зависимостями.

Однако многие задачи допускают их линерезацию, что соответственно сильно упрощает и модели систем, которые в таких случаях описываются линейными уравнениями. Если параметры компонентов можно считать не зависящими от времени, то система представляется стационарной моделью в виде ДУ с постоянными коэфициентами.Параметры системы и приложеные к ней воздействия можно рассматривать как дедерминированные или случайные велечины, что приводит, соответственно, к детерминированным или стохастическим моделям. Выбор зависит от характерa получения необходимых характеристик данной модели, а значит, и исследуемого реального обьекта. Большое разнообразие метематических методов можно свести к трем видам: аналетическим,графическим и численным.[2]

Воспроизведение математической модели на ЭВМ называется машинным моделированием. При этом машина становится рабочей моделью физической системы. Определение переменных математической модели, взаимосвязанных с переменными изучаемого физического процесса и отражающихся основным законом его поведения при заданных начальных условиях и внешних воздействиях, даёт решение задачи моделирования

В сложном процессе проэктировании математическое моделирование сочетается сэкспериментами над реальными обьектами. Моделирование является как бы экспериментом в чистом виде, в котором представлены наиболее существенные свойства и связи исследуемых обьектов.

При решении задачи моделирования выполняются следующие этапы:

1) постановка задачи;

2) получение математической модели;

3) выбор и применение метода решения;

4) разработка алгоритма решения;

5) написание программы на ЭВМ;

6) отладка программы, корректировка ошибок;

7) реализация программы на ЭВМ, расчет и оценка результатов.

Важнейшими характеристиками математических моделей являются: степень ее адекватности реальному процессу; ее реализуемость на имеющихся технических средствах. Знание математической модели позволяет исследовать соответствующие процессы или явления, не прибегая к дорогостоящим натурным экспериментам, а заменяя их имитацией на ЭВМ.[1]

При описании сложных устройств и многомерных систем используются их выходные характеристики, на основе которых создаются макромодели. Оба способа описания - на уровне электрических свойств или выходных характеристик – одинаково важны. Модели,определяющие электрические свойства, используются для точного анализа и при проектировании относительно простых цепей. Если же эти цепи входят как блоки в большую систему, то, для того чтобы анализировать ее, приходится идти на упрощение, опираясь на макромодели блоков и описывая систему в целом на уровне выходных характеристик.

Модели физических устройств обычно включают в себя много сложных уравнений. Это создает значительные трудности при анализе цепей. Кроме того,большинство численных методов требует определение производных от функций, входящих в уравнения модели. Вычисление производных на ЭВМ является сложной задачей, при которой возникает много источников ошибок. Выходом из положения может служить апроксимация функций, описывающих модель, более простыми, производные от которых находятся аналитически [3]

Из вышесказанного следует, что постоянное совершенствование математических знаний должно рассматриваться как естественный процесс в творческой деятельности инженера.

 

 


<== попередня лекція | наступна лекція ==>
Контрпрограмування: не на часі | ХІД РОБОТИ ( однаковий для всіх лабораторних робіт циклу)


Онлайн система числення Калькулятор онлайн звичайний Науковий калькулятор онлайн