Развитие информационных технологий
Контрольні питання.
Підсумок заняття.
1. Що таке комп’ютерна мережа?
2. Яке призначення комп’ютерних мереж?
3. Які типи комп’ютерних мереж існують?
4. Яка класифікація комп’ютерних мереж?
5. Де використовуються мережі?
6. Які є апаратні засоби мереж?
7. Що називають файл-сервером?
8. Що називають робочою станцією?
9. Які переваги роботи в мережі?
Література:
1. О.І.Пушкар “Інформатика. Комп’ютерна техніка. Комп’ютерні технології”.- Київ: Академія, 2001.
2. Руденко В.Д., Макарчук О.М., Патланжоглу М. О. Практичний курс інформатики. – К.: 1997.
3. Енгель П.С., Макарова М.В. та ін. „Інформатика та комп’ютерна техніка”. – К.: 2000.
Одной из главных движущих сил происходящих сегодня революционных изменений в методах ведения бизнеса являются информационные технологии. Они стали незаменимым средством взаимодействия всех субъектов рынка, инструментом ведения бизнеса, применяемым для осуществления большинства бизнес процессов компаний.
Под термином информационные технологии понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях.
Понятие информационных технологий включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие. Можно выделить несколько составляющих, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса:
1. Появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет;
2. Создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний;
3. Развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.
Составляющей роста и развития информационной инфраструктуры бизнеса стал процесс развития информационных систем, и, прежде всего, информационных систем управления предприятиями.
Можно выделить три основных направления в этой области: развитие методологии управления предприятиями, развитие общих возможностей компьютерных систем и развитие подходов к технической и программной реализации информационных систем. Рассмотрим более подробно первое направление.
Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Постоянно растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и многие другие. Современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фактор, так как построение развитой в техническом отношении системы имеет смысл только при условии, что она отвечает всем современным требованиям по функциональности.