ЗАКОН УКРАЇНИ Про електронні документи та електронний документообіг( Відомості Верховної Ради (ВВР), 2003, N 36, ст.275 )Цей Закон встановлює основні організаційно-правові засади електронного документообігу та використання електронних документів.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. В этот период ребенок способен овладевать пространством человеческих отношений через общение с взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Через отношения с взрослыми у ребенка развивается способность к идентификации не только с людьми, но и с воображаемыми и сказочными персонажами.
Познание мира осуществляется ребенком практическим путем – он обследует предметы и явления, будит чувства и воображение, проявляет творчество.
Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Для того чтобы ребенок мог удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться, он должен представлять то, что ему нужно делать, запоминать, высказывать суждения.
Все познавательные процессы развиваются в деятельности ребенка, и сами они представляют собой особые виды деятельности.
Для того чтобы ус в воспитании и обучении ребенка, взрослым необходимо искать Одним из современных средств обучения позволяющих успешно развивать познавательные процессы использование компьютера.
Использование компьютеров наряду с пользой порождает и ряд проблем. Одной из проблем являются негативные последствия взаимодействия ребенка с компьютером.
С развитием информационных технологий, система "ребенок – компьютер" превратилась в проблему в современном мире. Компьютерные игры занимают особое место среди современных мультимедийных средств. В современной отечественной психологической и педагогической литературе недостаточно внимания уделено проблеме влияния компьютерных игр на ребенка.
Для большинства родителей еще остается неясным представление о том, какое же влияние оказывают компьютерные игры на психику ребенка, тем более на развивающую психику.
Компьютерные игры повсеместно входят в жизнь. Широко применяются в семейном воспитании. Однако имеют свои позитивные и негативные стороны. Специфика применения компьютерных игр в семье изучена недостаточно. Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.
Возникает проблема: каковы особенности применения компьютерных игр в семейном воспитании? Решение проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования – компьютерные игры.
Предмет исследования – компьютерные игры как средство семейного воспитания.
Гипотеза исследования: применение компьютерных игр в семейном воспитании отличается специфическими особенностями.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать влияние компьютерных игр на развитие ребенка.
2. Выявить содержание, направленность и способы применения компьютерных игр в процессе семейного воспитания.
3. Разработать педагогические рекомендации по применению компьютерных игр в процессе воспитания ребенка в семье
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, опрос родителей.