русс | укр

Мови програмуванняВідео уроки php mysqlПаскальСіАсемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование


Linux Unix Алгоритмічні мови Архітектура мікроконтролерів Введення в розробку розподілених інформаційних систем Дискретна математика Інформаційне обслуговування користувачів Інформація та моделювання в управлінні виробництвом Комп'ютерна графіка Лекції


Лекция №5


Дата додавання: 2013-12-23; переглядів: 1491.


КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

Управление размерными стилями

Рис. 3.8

 

Команда DIMRADIUS (РЗМРАДИУС) -строит радиус круга или другие с необязательным маркером центра или осевыми линиями.

 

Команда DIMCENTER (РЗМЦЕНТР) - рисует маркер центра или осевые линии окружности либо дуги.

 

Команда LEADER (ВЫНОСКА) - построение выноски. Строится объект, как последовательность сплайновых или прямолинейных сегментов, первый из которых может быть дополнен стрелкой.

Обычно AutoCAD создает размерную линию между выносными линиями и пытается разместить между ними размерный текст и стрелки. Если места не хватает, текст, стрелки и размерная линия размещаются вне выносных линий.

Для нанесения допусков отклонений формы и расположения поверхностей служат два диалоговых окна: Symbol (Символ) и Geometric Tolerance (Допуски формы и расположения).

Размерный стиль –это поименованная совокупность значений всех размерных переменных, определяющий вид размера на чертеже. Все размеры проставляются с использованием текущего стиля. При загрузке системы устанавливается стиль ISO – 25, определяемый набором параметров размера (расстоянием между размерными линиями, размером текста и стрелок, шрифтом текста и т. д.) В падающем меню, в группе команд «Размер» находится диалоговое окно «Менеджер стилей размеров», с помощью которого можно установить новый стиль или изменить существующей.

 

 

В процессе проектирования чертежа конструктором много времени тратится на редактирование. Применение системы AutoCAD позволит значительно сократить временные затраты и повысить точность геометрических построений. Существенной особенностью автоматизированного проектирования является использование прототипов создаваемого изделия. Чем больше используются ранее разработанные конструкции, тем быстрее создаются новые. Это сравнительно легко осуществить с помощью функций редактирования, предоставляемые системой AutoCAD, которые позволяют:

1) удалять фрагменты изображения;

2) восстанавливать случайно удаленные фрагменты;

3) перемещать или поворачивать изображения или отдельные примитивы относительно друг друга;

4) копировать отдельные элементы и располагать их в указанном месте;

5) увеличивать или уменьшать объекты;

6) создавать зеркально-симметричное изображение;

7) изменять свойства (принадлежность к слою, тип линии, цвет) созданных объектов;

8) сопрягать линии и строить изображение фаски;

9) обрезать и удлинять линии;

10) делить объекты на равные части или размечать на сегменты с заданным интервалом;

11) разъединять блоки или полилинии на составные части;

12) редактировать полилинии (сглаживать, изменять свойства и т.д.);

13) растягивать фрагменты изображения;

14) проводить линии, расположенные на заданном (постоянном) расстоянии относительно других.

Большинство команд редактирования сосредоточено в экранных меню MODIFY (ИЗМЕН), падающем меню «Изменить» или панелях инструментов Modify (Изменение)

Способ выбора объектов для редактирования осуществляется двумя способами.

В AutoCAD можно сначала выбрать объекты, а затем ввести команду для работы с ними (режим предварительного выбора); можно сначала ввести команду, а затем выбрать объекты в ответ на ее запрос; Select objects (Выбери объекты)для создания текущего набора и ссылки на него в последующих действиях по редактированию.

Объекты выбираются либо с помощью курсора, либо с помощью рамки.

 

Команда ERASE (СОТРИ) - удаляет примитивы, выбранные любым из перечисленных способов. Для восстановления объектов, удаленных последней командой, применяется команда OOPS (ОЙ).

 

Команда MOVE (ПЕРЕНЕСИ) - перемещает геометрические объекты в поле чертежа в ответ на запросы:

Base point or displacement:

Базовая точка или перемещение: - указывается точка, с помощью которой предполагается смещение набора объектов;

Second point of displacement:

Вторая точка перемещения: - указывается новое положение базовой точки.

Если в ответ на запрос ввести <ENTER>,то координаты первой точки будут определять вектор смещения.

КомандойCOPY (КОПИРУЙ) - осуществляется копирование созданных объектов.

Запросы:

<Base point or displacement>/Multiple:

<Базовая точка или перемещение>/ Несколько:

По умолчанию указывается точка, относительно которой будет произведено копирование объектов. При выборе Multiple (Несколько) на запросы:

Base point:

Базовая точка: - указывается базовая точка для многократного копирования;

Second point of displacement:

Вторая точка перемещения: -точка смещения определяет местоположение копий объектов. Запрос выдается циклически. Каждое смещение происходит относительно исходной базовой точки. После получения необходимого числа копий в ответ на запрос необходимо нажать <ENTER>.

 

КомандаROTATE (ПОВЕРНИ) – осуществляет поворот одного или нескольких выбранных объектов на определенный угол.

Запросы:

Select objects:

Выберите объекты: - указать все примитивы, участвующие в повороте;

Base point:

Базовая точка: - точка, относительно которой осуществляется поворот;

<Rotation angle>/Reference:

<Угол поворота>/Ссылка:

По умолчанию задается угол поворота выбранных объектов.

 

КомандаMIRROR (ЗЕРКАЛО) - создает зеркальное отражение существующих изображений относительно выбранной оси, удаляя или сохраняя при этом оригиналы. Команда работает в плоскости, параллельной XY (рис. 3.9).

Запросы:

Select objects:

Выберите объекты:

После окончания выбора нажать Enter

First point of mirror line:

Первая точка оси отражения:

Second point:

Вторая точка:

Delete old objects? <N>:

Удалить старые объекты? <Н>:

По умолчанию старые объекты сохраняются. На рисунке крестиком показаны две точки на оси отражения.

 
 

Необходимо помнить, что команду MIRROR (ЗЕРКАЛО)необходимо выполнять перед командойHATCH (ШТРИХ).

КомандаSCALE (МАСШТАБ) – увеличивает или уменьшает заданные объекты.

Запросы:

Select objects:

Выберите объекты:

После окончания выбора нажать Enter

Base point:

Базовая точка: - выбрать центр масштабирования;

<Scale factor>/Reference:

<Масштаб>/ Cсылка: - указать коэффициент масштабирования, если он больше единицы, то изображение будет увеличиваться, если меньше – уменьшаться.

 

КомандаARRAY (МАССИВ) – позволяет создавать несколько копий указанных объектов, размещенных в прямоугольном или круговом порядке.

Rectangular (Прямоуг) – определение прямоугольного массива по строкам и столбцам.

Polar (Круговой) – определение кругового массива.

Для определения прямоугольного массива компьютер выдает следующие запросы:

Number of rows (-) <1>:

Число строк (-) <1>:

Number of columns (ІІІ) <1>:

Число столбцов (ІІІ) <1>:

Unit cell or distance between rows (-):

Размер ячейки или расстояние между строками (-):

Distance between columns (ІІІ):

Расстояние между столбцами (ІІІ):

Прямоугольный массив строится вдоль базовой линии. Для создания повернутого массива необходимо воспользоваться командой SNAP (ШАГ) или SETVAR (УСТПЕРЕМ).

Для создания кругового массива компьютер выдает следующие запросы:

Base/<Specify center point of array>:

Базовая/<Центр массива>:

Затем AutoCAD запросит два из трех параметров.

Number of items:

Число элементов:

Angle to fill (+=CCW, -=CW) <default>:

Угол заполнения (+=прс, -=пс) <по умолчанию>: - AutoCAD запрашивает угол между первым и последним элементами относительно центральной точки. Положительное значение угла заполнения соответствует направлению против часовой стрелки, отрицательное значение - направлению по часовой стрелке;

Angle between items:

Угол между элементами массива:

Чтобы отказаться от ввода числа элементов, необходимо нажать <ENTER>, чтобы отказаться от ввода угла заполнения, необходимо ввести нуль.

Rotate objects as they are copied? <Y>:

Поворачивать объекты при копировании? <Д>: - при ответе Yes (Да) скопированные объекты поворачиваются относительно центра массива на соответствующий угол, при ответе No (Нет) объекты перемещаются на определенный угол без поворота.

На рис. 3.10 изображены: а) прямоугольный массив; б) круговой массив.

 

Команда TRIM (ОБРЕЖЬ) - частичное удаление отрезка, полосы, дуги и двухмерной полилинии относительно режущей кромки.

Запросы:

Select cutting edge(s):

Выберите режущие кромки: - режущей кромкой может быть отрезок, дуга, круг, двухмерная полилиния, эллипс, сплайн, луч. Ширина режущей кромки не учитывается, обрезка проводится по осевой линии.

 

а ) б)


<== попередня лекція | наступна лекція ==>
Графические средства InTouch | Природна і штучна форма. Специфіка форми в дизайні


Онлайн система числення Калькулятор онлайн звичайний Науковий калькулятор онлайн