цена
качество
| Высокая цена
| Средняя цена
| Низкая цена
|
Высокое качество
| 1.Стратегия премиального ценообразования
| 2.Стратегия повышенной ценности
| 3.Стратегия глубокого проникновения на рынок
|
Среднее качество
| 4.Стратегия завышенной цены
| 5.Стратегия нейтрального ценообразования
| 6.Стратегия доброкачественности и проникновения на рынок
|
Низкое качество
| 7.Стратегия ограбления покупателя
| 8.Стратегия показного блеска
| 9.Стратегия низкой ценности
|
Стратегии 1 и 9 являются адекватными по соотношению «качество-цена», для полярных по уровню доходов потребителей. Стратегия 1 стимулирует продавца (наценка за качество), но имеет ограничения группой покупателей, имеющих высокие доходы. Стратегия 9 (маргинальные покупатели), большинство потребителей старается не покупать товары по очень низким ценам. Стратегия 2 привлекает к фирменному товару большое число покупателей, реклама, разъяснениеполезности.
Преследуют цель завоевания лидерства по показателям доли рынка стратегии 3 и 6, (3 темп выше). 4 стратегия позволяет быстро окупить затраты входа товара на рынок, имеет риск, (высокая цена при среднем качестве - барьер для спроса).
5 «срединная» стратегия, по параметрам и качеству и цены, массовый спрос, при надежном рыночное положении, сложившейся репутации. 7 и 8 (с рыночной точки зрения) сомнительны, возможны при монопольном положении.(2.3)