Географический принцип ценообразования выражается в установлении разных цен для потребителей разных регионов и территорий, используя, систему ценовых модификаций на товары в зависимости от рыночных условий.
Модификация цен по географическому принципу характерна отечественным фирмам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью, связанной с транспортировкой продукции за пределы нашей страны, с ввозом ее из-за рубежа.
Решения этих проблем в практике осуществляют пять основных географических ценовых стратегий.
Отпускная цена предприятия по месту изготовления товара, когда клиент берет на себя издержки по транспортировке до места пребывания заказчика, тогда товар отгружается со склада предприятия по отпускной цене.
Единая цена, для всех потребителей (местоположение любое) единая цена, включающую издержки по фрахту по усредненной ставке, наиболее удаленный потребитель выигрывает в цене (оплачивает меньшую величину издержек по доставке).
Зональные цены, разделяет свой потенциальный рынок на две зоны или более, (внутри одной зоны) на товар одинаковая общая цена, в более отдаленных зонах эта цена выше.
Цены применительно к базисному пункту, выбирает определенное место в качестве фрахтового базиса, или базисного пункта, и начисляет всем покупателям, независимо от фактического места отправки товара, дополнительные фрахтовые издержки к отпускной цене с помощью специальных коэффициентов.
Транспортные издержки (их часть) за счет предприятия-поставщика, как метод конкуренции за проникновение на новые рынки сбыта, удержания своих позиций на рынке при растущей конкуренции, для установления долгосрочных контрактов.(2.2, 2.3)