«Качество» это понятие комплексное, набор качественных характеристик со стороны потребителя, которые он способен понять и принять. Параметры потребительского качества являются мотивационными при принятии решения о покупке, потребитель не способен воспринять и сравнить более 5-6 показателей единовременно, поэтому их не много:
соответствие «цена—спрос»;
с помощью рекламы, личных продаж, потребители могут принять ценность товара;
потребители могут перенести с аналогичных товаров несуществующие черты;
различные приоритеты качественных характеристик;
может обнаружиться дополнительное назначение товара, что дает возможность производителю повысить на него цену;
потребители могут не заметить настоящих характеристик товара;
низкая цена может восприниматься как знак невысокого качества;
представление потребителей о повышенном качестве товара создает имидж предприятия, рост авторитета марки и повышению цены (даже некачественного товара).
Цена назначается с учетом «комплекса качества»:
наличия качества каждого элемента, основных идополнительных элементов, условий приобретения, внешних эффектов и условий эксплуатации.
При создании репутации производителя дорогих высококачественных товаров, новая серия товаров будет дорогой и качественной. «Сигнал» ценами об уровне качества в ситуациях, когда о качестве можно судят только по цене, потребители не обладают достаточным опытом в определении качества товара.
Товары-новинки (теоретически) можно воспользоваться одной из возможных ценовых стратегий (уровень цены и высота качества)
Таблица 2.