Руководство предприятий разработало такую структуру, чтобы справиться с новыми проблемами, обусловленные размерами предприятия, диверсификацией, изменением технологии и внешней среды. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании. "Дивизиональные структуры - это структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли"[9].
Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении занимают руководители не функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.
Дивизиональной подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, позволяет быстро разбираться в хаотически меняющихся запросах потребителей, предвидеть перемены во внешней среде и своевременно реагировать на них, характеризуется лучшей координацией, лучшей мотивацией работников, сравнительно низким потенциалом конфликтов в управлении.
При дивизиональной организации предприятие делится на элементы и блоки не по функциям, а по объектам, причем в качестве объектов могут выступать виды товаров или услуг, группы потребителей и географические регионы.