русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функциональная организационная структура


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1041; Нарушение авторских прав


"Это такая организационная структура, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функции маркетинга, которые они выполняют (например, маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.)"[5]. Функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников. И основная идея заключается в том, что высокую эффективность этой организационной структуры определяют максимальное использование преимуществ специализации, стандартизации управленческих процессов, четкого разграничения компетентности[6].

Предприятие делится на функциональные подразделения, имеющие четко очерченные задачи и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия. Если размер всего предприятия или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными[7]. Идея вторичных подразделений применима к любой организационной структуре.

Структура функционального типа является наиболее простой и целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае производимые товары и рынки рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. На рис.1 представлена схема службы маркетинга, организованной по функциям. В данной и в ряде последующих организационных структурах маркетинговые службы возглавляет вице-президент по маркетингу, который координирует их деятельность.

Рис. 1. Функциональная организационная структура[8]

 

Преимуществами функциональной структуры является то, что она:

• стимулирует деловую и профессиональную специализацию;



• уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;

• улучшает координацию в функциональных областях;

• обладает высокой маневренностью при небольшой номенклатуре выпускаемой продукции благодаря простоте управления (однако производственная маневренность снижается при расширении номенклатуры выпускаемой продукции, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий).

Эта организационная структура имеет ряд недостатков, количество которых возрастает по мере того, как увеличивается число производимых товаров или рынков. Это объясняется тем, что:

• во-первых, отсутствует управление реализацией конкретных товаров на конкретных рынках, поскольку на предприятии нет специалистов, полностью отвечающих за маркетинг какого-либо товара или за маркетинговую деятельность на определенных рынках;

• во-вторых, каждая функциональная группа (подразделение) считает свои функции более важными по сравнению с функциями других групп, в связи, с чем возникает проблема взаимных претензий и координации деятельности, а это, в свою очередь, затрудняет достижение общих целей всего предприятия.

Помимо этих, существуют другие недостатки:

• функциональную структуру характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений;

• подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству;

• на крупных предприятиях цепь команд от руководителя до исполнителя становится иногда слишком длинной.

В целом же такая структура является эффективной формой организации службы маркетинга предприятий, у которых устойчивое производство ограниченного ассортимента изделий, а также которые действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач (например, это предприятия, действующие в металлургической и резинотехнической промышленности, а также в отраслях промышленности, производящих сырьевые материалы).

Функциональная структура не подходит для предприятий с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями. Для предприятий такого типа наиболее подходящей будет дивизиональная структура.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для повышения эффективности функционирования предприятия (фирмы) | Дивизиональная организационная структура


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.