Этап 1. Выделяютфакторы, определяющие состояние макросреды компании.
Этап 2. Факторы обобщают по каждой составляющей макросреды.
Этап 3. Факторы анализируют и определяют состояние каждого фактора и тенденцию его изменения.
Этап 4. Оценивают характер влияния факторов на деятельность компании (отрицательное или положительное).
Этап 5. Оценивают степень влиянияфакторов на деятельность компании в баллах (от -5 до +5).
Этап 6. Определяют суммарное влияния на фирму всех факторов внешней среды с учетом характера их влияния.
Этап 7. Разрабатывают план ответных мер (возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия на ее конкурентные позиции угроз и использованию открывающихся благоприятных возможностей).
Этап 8. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого из факторов при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (от -5 до +5).
Этап 9. Определяют силу и направленность суммарного влияния на компанию факторов внешней среды при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения.
Этап 10. Определяют, не появились ли новые факторы макросреды, оказывающие влияние на деят-ть компании, и возвращаются к этапу 1.
Анализ по методике ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и Ур-ня нестаб-ти внешней среды. Но не всегда можно дост-но точно оценить влияние факторов на фирму. Тогда используют модель 5 сил конкуренции и с ее помощью определяют, как указанные изменения могут повлиять на каждую из 5 сил.