русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Характеристика SWOT-анализа. Возможности использования для принятия стратегических решений.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 655; Нарушение авторских прав


SWOT- анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Strengths, weaknesses, opportunities, threats.

Ый этап - таблица “Сила-слабость»

Потенциально сильные стороны: наличие финансовых ресурсов; хорошая репутация; низкие издержки; наличие технологий, защищённых правом собственности; хорошо организованная реклама; отлаженная система обновления продукции и т.д.

Потенциально слабые стороны: отсутствие чёткой стратегии; устаревшие производственные мощности; недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы; отставание в области НИОКР; плохо организованная система сбыта; недостаток финансовых ресурсов; узкая номенклатура выпускаемой продукции.

Второй этап - таблица «Возможности-угрозы»

Рыночные возможности: способность обслуживать дополнительные группы клиентов; выходить на новые рынки; расширять ассортимент выпускаемой продукции; использовать навыки и ноу-хау; осуществлять вертикальную интеграцию (вперёд или назад); слабые позиции фирм-конкурентов.

Угрозы: появление более дешёвых технологий; внедрение конкурентом нового усовершенствованного продукта; выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками; неблагоприятная политика гос регулирования; возможность поглощения более крупной фирмой; неблагоприятные изменения курсов иновалют; полит перемены в стране.

Важно помнить: интересы отрасли и интересы компании – это не всегда одно и то же! Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все сущ-е в отрасли возмож-ти –некоторые компании более конкурентоспособные, некоторые наоборот.

Третий этап – матрица SWOT:

4-ый этап:

Оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии фирмы. Анализируя возможности, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основной метод при проведении данного исследования явл-ся метод экспертных оценок.



SWOT-анализ очень похож на составление «стратегического баланса»: сильные стороны- это активы компании в конкурент борьбе, а слабые стороны-пассивы. Важно то, насколько сильн стор превышают слаб (соотношение 50:50 нежелательно).

При разработке стратегии необходимо нацелить её на использование перспектив, в соответствующих возмож-м компании и обеспечение защиты от внеш угроз. Неиспользованная возможность может стать угрозой, если ею воспользуется конкурент; предотвращённая угроза может открыть перед фирмой дополнит возмож-ти, усилить её позиции, если конкуренты не смогли эту угрозу устранить.

При составлении стратегии важно ответить на глав вопросы:

1.имеет ли компания к-л сильные стор или достоин-ва?

2.делают ли слаб стор компании уязвимой её в конкурентной борьбе? Какие слаб стороны необходимо устранить!

3.Какие возмож-ти может использовать компания со своими ресурсами и опытом, и какие возмож-ти явл-ся наилучшими (возмож-ти, кот нельзя реализовать –иллюзии)

4.каких угроз надо больше всего опасаться и что надо изменить, чтобы обеспечить надёж защиту

Если руков-во компании не знает её сильных и слаб сторон, внеш возмож-й и угроз, оно не может разработать стратегию, соответствующую положению фирмы.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы анализа внешней среды | Методика построения матрицы swot.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.