Is the extent and pace at which a market is likely to adopt new products
Объем и скорость, с которыми рынок готов принимать новые продукты
Диффузия зависит от двух главных тем – природа инновации и процессы вывода инновации на рынок. Эти темы тесно связывают стратегию бизнеса и технологические стратегии.
Скорость диффузии определяется следующими позициями:
Вопросы со стороны поставщика, связанные с продуктом:
Уровень улучшения характеристик по сравнению с имеющимся продуктом, достаточный для желания его заменить.
Совместимость с другими факторами.
Сложность, как продукта, так и примененных маркетинговых средств (см. тарифные планы сотовой связи).
Эксперимент – возможность попробовать продукт перед принятием окончательного решения – или прямо, или на основе информации об опыте других. Отсюда широкое использование для продвижения спортивных или поп- знаменитостей
Управление отношениями – насколько легко получить информацию, разместить заказы и получить поддержку.
Темы со стороны спроса – процессы на рынках, управляющие принятием новых продуктов или новых свойств продукта.
Рыночная осведомленность – главное требование.
Наблюдаемость (для потенциальных сторонников) преимуществ продукта или услуги при использовании. Для некоторых продуктов это трудно связи с нематериальностью эффекта или его задержкой по времени (эффект инвестиций, например) промежуточные звенья ( например дистрибьюторы) также должны видеть в продукте преимущества для себя. Это будет, если они увидят, что их конкуренты получают коммерческое преимущество от нового продукта.
Клиенты отличаются друг от друга и ранжируются от инноваторов (первых принимающих) до ретроградов. Однако благожелательность и степень принятия товара медленными группами зависит от реакции быстрых групп.
Для коммерческого успеха технологической разработки важна интеграция обеих групп знания.
Спрос не растет непрерывно. Это может быть медленный процесс адаптации, а затем - точка перелома.
A tipping point
Точка перелома
Is where demand for a product or service suddenly takes off or declines – sometimes dramatically
Момент, когда спрос на продукт или услугу внезапно растет или падает, иногда драматически
Перелом может происходить при совпадении трех факторов, ускоряющих адаптацию – влияние немногих важных людей, запоминающееся сообщения (обычно о преимуществах) и небольшие изменения в контексте.