Важная альтернатива, встающая перед бизнесом – разрабатывать новую технологию самим или приобретать ее вовне организации. От правильного решения может зависеть успех или провал стратегии. Ряд соображений представлен на рис. 9.11
| | Влияющие факторы
|
| | Важность технологии
| Важное знание и репутация
| Сложность
| Желание рисковать
| Желание лидировать или следовать
| Скорость
|
Метод
| Собственная разработка
| Ключевая
| Высокая
| Низкая / средняя
| Высокое
| Лидерство
| медленная
|
Альянсы
| Пороговая
| Низкая
| Высокая
| Среднее
| Следование
| средняя
|
Приобретение
| Ключевая или пороговая
| Очень низкие
| высокая
| Низкое
| Следование
| высокая
|
Рис. 9. 11 Разработка или приобретение технологии.
Собственная разработка технологии может быть хороша, если она является ключевой для конкурентного преимущества и организация надеется выиграть от положения первого пришедшего на рынок.
Альянсы хороши для получения «пороговых» технологий более, чем тех, на которых можно построить конкурентное преимущество.. Альянсы хороши также, если желание следовать и имитировать больше желания лидировать. Это может быть случай, когда сложность продукта или знаний рынка находится за пределами знаний организации и важной темой становятся знания организации. Альянсы также помогают ограничивать финансовый риск.
Приобретение действующих игроков или прав может быть особенно приемлемым, если скорость важна и нет времени на обучение. Это также может быть ситуация когда сложность продукта или знаний рынка находится за пределами знаний организации, а технология важна для успеха бизнеса.