русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стиль Оливетти


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1828; Нарушение авторских прав


Италия

США

После 1-ой мировой войны

Германия

Современные школы дизайна

- жилищная проблема: малогабаритная квартира, недорогие и практичные бытовые приборы;

Кухня Гретте Шютте Лихотцки (франкфуртская кухня)

-поселок Вайсенхофф -1929 год, Мисс ван дер РОЭ. Дома из бетона, изготовленного индустриальным способом. Участвовали Ле Корбюзье, Март Штам

 

 

 

Одним из теоретиков культуры, занимавшимся этими проблемами был Льюис Мамфорд (1895-1978). Резко осуждал американское градостроительство: небоскребы воспринимаются как страшные, подавляющие колосы, отнимающие остаток человеческого достоинства у маленьких людей, снующих в тени. Хотя они и выражают новейшую цивилизацию, это преимущества лишь технического прогресса. Введение машинных способов производства , а значит и порожденных ими же предметных форм, в тех областях, которые обслуживались ремесленниками, привело к выключению из процесса проектирования , изготовления и потребления личностного момента и индивидуального выбора. Вместо естественного окружения человек попадает в мир паллиативов. Все достижения машинной техники не есть триумф человеческого труда-напротив это есть злоупотребление им, машины не создали человеческие условия существования. Но тем не менее машинное производство направлено на удовлетворение хотя и однотипных , но самых общих потребностей людей. Технология крупного машинного производства приводит к антропологически целостному пониманию человека и необходимых ему вещей. Если производство функционирует правильно, то неизбежно форма следует за функцией, подчеркивает ее, делает ее ощутимой для глаза. Особое внимание Мамфорд уделяет вопросам соотношения искусства и техники. Технику он понимает как часть деятельности человека, с помощью которой он в процессе труда подчиняет себе природные силы и управляет ими. Искусство же возникает с целью обслуживания внутренней субъективной природы человека. кажется , что искусство и техника глубоко различные явления, но там, где оба явления выступают как преобразующая творческая сила, они сходны по структуре, техника придает искусству вещественный характер, искусство же направляет и стимулирует развитие техники.



Норман Бел Геддес (1893-1958)-основное занятие проектировние и создание театральных декораций. Затем переходит в сферу дизайн-деятельности, проектирует бытовые приборы, средства транспорта, создает совершенно фантастические проекты самолетов, пароходов , автомобилей будущего, занимается оформлением витрин модных магазинов. Он утверждает, что ведущая роль в создании проектов моделей самолетов, локомотивов, океанских лайнеров принадлежит тому, кто сможет предвидеть новый образ скоростных средств, не вдаваясь в технические детали. Он заложил основы аэродинамического стиля в футурологических проектах гигантского самолета “Эрлайн № 4”, океанского парохода, сверхскоростного поезда. Ему принадлежит проект “Город будущего”. Он впервые стал патентовать идеи дизайнерских форм будущего.

Вместе с Геддесом занимается практической деятельностью Уолтер Дорвин Тиг (1883-1960) Обращаясь к таким аспектам формообразования, как единство образа, ритм в использовании пропорций , соотношение линии и формы, создание композиционных доминант, акцентов, Тиг стремится вписать опыт современной индустрии в общеисторический процесс предметного творчества, видя в нем вневременные проявления объективных закономерностей красоты. По его мнению важна личность художника в постижении и развитии формы, если в архитектуре современный стиль несет на себе следы творчества Ле Корбюзье, Гроппиуса, Райта, то в дизайне современный стиль утверждается дрейфусом, Геддесом, Тигом. Он считал, что дизайнер - специалист по соответствию формы и функции, дизайнер не способен влиять на развитие самой функции, т.к. его творчество вторично. Ведь как только меняется функция вещи или здания , весь процесс формообразования начинается сначала. В этом выражалась и прогматическая сиюминутность американская теория дизайна, развивавшаяся между двумя полюсами : либо авторы касались настолько общих аспектов, что они были приложимы к любой созидательной деятельности, либо тесно связывали цели и методику дизайна с конкретной. чаще со своей практикой.

 

В первые10-15 лет после войны произошел экономический взлет, характеризуемым экспортом итальянской продукции на внешний рынок. Особую роль начинает в этой ситуации играть дизайн и помощь США, а это в свою очередь привело к синтезу итальянских особенностей и американских потребительских привычек. Итальянский дизайн это импровизация в рамках старых традиций культуры и искусства, экономики, которые в Италии не были изолированы друг от друга. Особого успеха достигает дизайн мебели, - яркий представитель Карло Молино (Итальянский Гауди), кроме мебели он проектировал авто, самолеты, архитектуру, эротическую моду.

Мебельные предприятия использовали новые материалы, технологии, гегко переходили на новые формы.

60-ые годы-дизайн направлен на науку и современные методы производства. Возникает концепция «Красивый дизайн» . Создаются предметы , которые воспринимаются как индивидуальные личности, к примеру . пишущая машинка называется именем «Валентина» и т.д.

Важным аспектом было и еще и то, что дизайн воспринимался как область культуры. Третья особенность дизайна –это «радость эксперимента», использование пластмассы и неограниченные возможности формообразования.

В1972 г. выставка «Новое внутреннее пространство», каталог, стоимостью 50дол. продемонстрировал неограниченные возможности итальянского дизайна.

Фирма организована в 1908 году Камилло Оливетти как фабрика печатных машинок. Впервые учрежден фонд социального страхования рабочих, учреждены льготы для сотрудников. Особое внимание уделялось формированию «корпоративной идентификации» - фирменного стиля. Сюда относились дизайн экспозиций, реклама и графика. Особое место занимает деятельность Марчелло Нацоли, под руководством которого выпускают пишущие машинки с новым эстетическим качеством. Цель: любая продукция должна быть красивой –все должно быть первосортным и привлекательным, включая и корреспонденцию исходящую и входящую. Это стало особым орудием для воспитания своего потребителя, удовлетворения их культурных запросов, льстя публике тем, что она имеет реальные культурные запросы. Это и стало основополагающим тезисом фирмы, а это позволило фирме быть и сегодня в авангарде мирового дизайна.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Становление и развитие дизайна в США | Дизайн-утопии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.