русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лидер немецкой теории предметного творчества, педагог Хенри Ван де Вельде (1863-1952).


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1859; Нарушение авторских прав


Особое внимание в развитии форм уделяет линии и линейным композиционным построениям, как наиболее простой и универсальный способ превращения физически существующей формы в форму художественную. С помощью орнамента можно доступно объяснять, как изменяются формы, и как они несут в себе определенное понимание красоты, соответственно эпохе. Только при этом нужно установить новую систему орнаментации, уподобляя ее технике. Орнамент в такой ситуации не украшение, он конструктивен, а конструкция орнаментальна. Отсюда основной принцип красоты - вещь красива, если она такова, какой должна быть и всякий пытающийся узнать ее полезность сразу же в этом разберется, а всякие другие соображения, кроме полезности и назначения просто вредны. Следование этому принципу удержит нас на здоровых методах ремесленного труда и даст возможность насладиться красотой в ее современном понимании, там, где она конечно присутствует. На основе этих выводов , он вводит в курс обучения в Школе прикладных искусств: технический рисунок, учение о цвете, орнамент.

Последующий этап развития дизайна в Германии определяется деятельностью Баухауза. Баухауз просуществовал около 15 лет, с 1919-1924 год в Веймаре, с 1925-1932 год в Дессау. Создатель Баухауза Вальтер Гроппиус, концепция Школы определена как Школа проектной культуры.

В основе идей Баухауза лежит создание новой художественной культуры путем объединения местеров-художников вокруг единого объекта-Дома. В связи с этим формулируется цель: собрать воедино все виды художественного творчества, воссоединить в новом, целостном “строительном искусстве” в качестве неразделенных его частей- архитектуру, пластику, живопись и художественные ремесла, конечной целью станет грандиозное произведение искусства -”Большой дом”, при строительстве которого исчезнут грани между архитектурой и другими пространственными искусствами.В такой ситуации Баухауз должен воспитывать будущих архитекторов, живописцев и скульпторов в зависимости от степени их дарования, либо добросовестными и умелыми ремесленниками, либо творчески самостоятельными художниками, имеющими единый подход, позволяющий в тесном сотрудничестве и взаимодействии, возвести здание, которое станет общим произведением их совокупного творчества (Гроппиус). Архитекторы, скульпторы, живописцы снова должны вернуться к ремеслу. Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником, художник лишь высшая ступень ремесленника.



В контексте этого Гроппиус создает модули для односемейных домов, так называемые “кубики для взрослых”-шесть объемных модульных элементов: параллелепипедов, простой и сложной формы. В плане они должны иметь большую жилую комнату, вокруг которой располагались комнаты меньшей площади и подсобные помещения, художественные аспекты проектирования сводились к нахождению оптимальных пространственных членений, к использованию цветовых контрастов в отделке интерьеров, к созданию новых видов мебели, светильников, покрытий полов. декоративных ковров и тканей, позволяющих добиваться максимума вариантов при минимуме исходных материалов.

Идеи , разработанные в Баухаузе за время его существования представляют собой наследие классического функционализма. Особенно значительным явлением для образовательной и практической деятельности Баухауза были пропедевтические курсы. К примеру, курсы по “Формообразованию и цвету”, «Искусство цвета», разработанные Иоганнесом Иттеном. Им разработано положение о семи контрастах-семи способах построения гармоничной цветовой композиции и управления колористическими сочетаниями с почти гарантированным результатом. Столь же продуктивна и профессиональна деятельность в Баухаузе Ласло Мохой-Надя, разработавшего принципы современной фотографии, монтажа, полиграфии.

Но с приходом национал-социалистов к власти в 1933 году деятельность Баухауза закончилась .

Методику Баухауза , его пропедевтические курсы стали применять в различных вузах прикладного искусства и профессиональных училищах.

 

 

Лекция 10 (конспект)

Тема Становление Российского дизайна

Истоки дизайна в России в развитии инженерной специальности, которая стала актуальной с момента возникновения мануфактур и техники. Включение техники в товарное производство повлекло за собой необходимость создания теоретической базы. В начале 18 века в России начали готовить инженерно-технические кадры, в 1725 году была создана Академия наук, в 1722 году вышла первая русская оригинальная книга о машинах “Наука статическая или механика” В начале 19 века русская техническая наука тесно связана с французской технической школой, восприняты идеи и методики практической механики. В 1810 году в Петербурге открывается институт корпуса инженеров путей сообщения, что послужило дальнейшему развитию русской инженерной школы. Уже в 1829 году в Петербурге была проведена первая публичная выставка российских изделий, машин и инструментов, химических продуктов. Проведение выставок и ярмарок стало традицией, и они стали регулятором роли промышленности в культуре страны. Интересно, что в 1848 году издано высочайшее повеление “о выставках изделий мануфактурных , фабричных

и заводских”, где было выражено требование к оценке изделий:

-степень важности изделия, какие материалы используются (российские или иностранные), какому количеству рабочих доставляет средства существования, удовлетворяет ли потребность жителей, заменяет ли иностранные изделия;

-введение новой отрасли в районах , где нет рабочих мест или материалы не имели надлежащего использования;

-уровень механизации производства;

-попечение об улучшении положения рабочих, устранение опасности для жизни и т.д.

К концу 19 века российские выставки стали включать в экспозицию разделы искусства, они стали называться художественно-промышленными. В это же время возник интерес к сооружениям выставочных комплексов. Владимиром Шуховым создан проект такого выставочного комплекса, состоящего из 6 павильонов из легких деревянных конструкций. Внешние сетчатые конструкции павильонов напоминали плетенные корзины, в их создании использовался принцип конических сечений, в точках пересечения металлические стойки склепывались, для придания им дополнительной прочности обхватывались горизонтальными кольцами (гиперболоидные кольца). Промышленность развивается , растет число инженерных и политехнических школ, но разрыв между техникой и художественной культурой весьма глубок. Среди тех, кто занимается проблемами техники Петр Страхов и Яков Столяров.

Петр Страхов- современная жизнь нуждается в красоте, помочь обрести ее может только техника. Поэтому при подготовке инженеров необходимо включать программы эстетического развития.

Яков Столяров- Чем совершеннее машина , тем более она удовлетворяет эстетическим требованиям инженера. Красота технического сооружения и целесообразность конструкции совпадают, а идеальная форма возникает тогда, когда субъективная воля инженера совпадает с требованием “мировой воли”.

Русская инженерная школа была передовой в техническом отношении, она дала миру много технических изобретений, но она не вмешивалась при этом в проблемы формообразования. И тем не менее, были поставлены важные вопросы связи техники и художественной культуры.

Решение проблем формообразования в создании окружающей Среды, связи промышленности и искусства стало актуальным для России. Но началась первая мировая война, а затем и революция , что в корне изменило ситуацию. Деятели культуры выступили за тесную связь искусства с жизнью, за использование архитектуры и промышленного искусства для улучшения жизни народных масс. Именно благодаря художникам, а не рыночным коммерческим механизмам стали появляться новые вещи для нового человека. Художники участвовали в переустройстве производств, выполняли роль инженеров, занимались обустройством производственной среды. Классическим примером школы дизайна можно считать ВХУТЕМАС ( 1920 г) в последствии ВХУТЕИН(1925). Ситуация, сложившаяся в России, требовала создания новой культуры и ценностей. ВХУТЕМАС как художественно-промышленная школа нового типа возник на сложном противоречивом историческом фоне. С одной стороны- необходимость переустройства предметных форм, с другой- нехватка кадров. Основная цель: воспитание специалиста для крупного промышленного производства, и это в период хозяйственной разрухи, слабого развития даже небольших ремесленных мастерских. Однако преподаватели пытались решать все эти проблемы, опираясь на последние достижения науки, техники, искусства, перспективы развития промышленности. В состав мастерских были включены производственные факультеты: архитектурный, деревообделочный, металлообрабатывающий, полиграфический. текстильный и керамический, а также чисто художественные: живописный и скульптурный.. Становление и развитие ВХУТЕМАса связано стаким деятелями архитектуры и искусства как А.В.Веснин, А.В.Бабичев, А.М.Левинский, Л.В.Попова, А.М.Родченко, В.Е.Татлин.

В целом подготовка специалистов велась по трем направлениям: общественно- политическому, художественно-проектному и инженерно-техническому. Процесс привития студентам художественно-проектной культуры проходил ряд этапов: постижение универсальных закономерностей формообразования (пропедевтика), проектирования конкретных вещей и комплексов, инженерно-конструкторское освоение средств и методов осуществления проекта на производстве. Такая специфика развития профессии привела к определению ее как инженера-художника, т.е. инженера художественно-проектного профиля, умеющего пользоваться формой, конструкцией, технологией, цветом, фактурой как художественными средствами, помогающими создать культурно-потребительский образ вещи. В 1925 году, материалы учебных курсов ВХУТЕИНА были показаны в Париже, они были восприняты как выражение изменившегося мировосприятия художника, направленного на встраивание дизайна в художественную культуру через проектно-созидательную деятельность. В последующие предвоенные годы развитие дизайна шло по трем направлениям: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство.

В 30-е годы наметилась перестройка в области дизайн-проектирования в расчете на массовое производство. К этому времени стали широко внедряться общесоюзные стандарты на комплектующие изделия, широко использовались технологии штамповки и объемного формования, инженеры стали в проектируемых изделиях учитывать и аэродинамические характеристики формы не только для создания транспортных средств и для бытовых приборов. Для изготовления мебели стали применять пластмассы и новые декоративные покрытия металла (хромирование, никелирование). Развитие транспортного дизайна , как и проектирование промышленных изделий осуществлялось по общим закономерностям развития техники во всем мире. Особенно значительным событием в развитии советского дизайна было создание Московского метрополитена, который мыслился как целостный архитектурно-транспортный комплекс. Архитекторы превратились в дизайнеров, решая не только архитектуру станций, но и архитектуру вагонов, и шрифт надписей, и форму экскалаторов, и местоположение проектируемых станций, и их увязку с наземным транспортом.

В послевоенные годы дизайн стал внедряться в проектирование предметной Среды. Стали появляться специальные дизайнерские организации: Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, а затем и его филиалы в крупных городах страны. Институт ведет не только обычное проектирование, но и проектирование “завтрашнего дня”, которое по своей сути является комплексным, системным. В 80-ые годы в стране действовало 1.5 тысячи дизайнерских групп.

В Вузах появились кафедры, факультеты, которые осуществляли подготовку специалистов в области дизайна. Перемены, произошедшие в СССР, а затем в России определили для дизайна и дизайнеров новые сферы и содержание деятельности.

 

Лекция11 (конспект)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Германия | Тема: Становление и развитие дизайна в США


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.